logo

Эксклюзивы

Из 750 элеваторов вагоны-зерновозы получат только 50 Источник фото: Павел Коваль // Facebook

Из 750 элеваторов вагоны-зерновозы получат только 50

Эксклюзивы 19 октября 2018. 15:48 2798

Аграриев в ноябре ждет от ПАО «Укрзализныця» уже четвертое повышение стоимости транспортировки зерновых грузов за последний год, на этот раз на 48%. Согласно новым правилам вагоны-зерновозы будут получать около 50 элеваторов из общего числа 750 элеваторов с доступом к железнодорожной инфраструктуре.

Об этом сообщил AgroPortal.ua генеральный директор Украинской аграрной конфедерации Павел Коваль во время Масложировой конференции, организованной компанией «ПроАгро».

«Уже длительное время дискутируем относительно закрытия малых станций, мы категорически против этого. Сегодня закрыть станцию с точки зрения социально-экономических аспектов развития региона, это значит отрезать от жизни целый административный район. Для аграриев же закрытие станций усложнит своевременное выполнение операций и значительно удорожит себестоимость продукции», — объясняет Павел Коваль.

По его словам, профильными ассоциациями и представителями аграрного бизнеса уже сформирован ряд требований к ПАО «Укрзализныця» — не закрывать грузовые станции, распределять вагоны под погрузку равноценно заявкам по заявленным объемам зерна, а не только акцентировать внимание на проделанных маршрутах, а также допустить частную тягу к работе на путях «Укрзализныци».

«Инвесторы уже готовы вкладывать средства в локомотивы, но нужно законодательно урегулировать момент, чтобы иметь возможность ставить локомотивы не только на маневровые, подъездные пути, но и на магистральные», — уточняет Павел Коваль.

Он также отметил, что Украинская аграрная конфедерация инициирует внесение в программу частичной компенсации стоимости с/х техники отечественные зерновозы.

«Наше решение обусловлено тем, что финансирование программы частичной компенсации стоимости с/х техники увеличено до 1,4 млрд грн. Предлагаем таким образом стимулировать отечественное производство зерновозов, поскольку 30% зерновозов парка «Укрзализныци» уже более 30 лет», — отмечает Павел Коваль.

Он еще раз подчеркнул, что в результате такой работы ПАО «Укрзализныця», аграрии не только нарушают организационные логистические обязательства перед партнерами, но еще и несут экономические потери за простои в портах.


Для справки: в соответствии с решениями, принятыми правлением «Укрзализныци», для вагона-зерновоза действующая ставка в размере 855,6 грн в сутки (с НДС) повышается в ноябре до 1266 грн в сутки (с НДС).


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги