logo

Мнение эксперта

Украинскому молоку дорогу в Иран преградила упаковка Источник фото: Landlord

Украинскому молоку дорогу в Иран преградила упаковка

Мнение эксперта Мустафа Аль Кафаджи 11 мая 2017. 07:30 2478

Компании Khafaji Group начала интересоваться украинским молоком для рынка Ирака почти полтора года назад. Однако до сих пор на иракском рынке молочных продуктов украинских производителей нет.

Причина — в упаковке, рассказал представитель компании Khafaji Group в Украине Мустафа Аль Кафаджи.

Как поясняет представитель Khafaji Group, украинские молочные заводы не производят упаковку того объема, который им нужен, а именно, 130 мл.

«Наименьший объем, который нам могли предложить, был 240 мл. Оказалось, что в упаковочных машинах «Тетра Пак», которые используют украинские молокозаводы, нельзя перенастроить линию на другой объем упаковки. Нужно менять всю линию, а это очень большие затраты», — говорит он.

По его словам, в Украине компания хотела бы покупать сыр — пастообразный крем-сыр и рассольный, белый. Интересуются возможностями поставок сметаны, мороженого и сухого молока.

«Сейчас реально на иракском рынке молочных продуктов украинских производителей нет. Как я уже сказал, основная проблема с закупкой молока — в объеме упаковки.  Кроме того, я бы сказал, что торговлю сдерживает страх. Боязнь нового рынка как следствие длительной практики торговли с Россией, куда шла подавляющая часть производимой молочной продукции и не надо было беспокоиться о сбыте на рынки других стран», — говорит Мустафа Аль Кафаджи.

Также он обратил внимание, что есть и искусственные трудности, не способствующие развитию торговли.

«Например, какой-либо бизнесмен из Эмиратов хочет попасть в Украину, чтобы ознакомиться с рынком и побывать на предприятиях потенциальных партнеров. Даже чтобы просто приехать в Украину, он должен провести массу времени в Консульстве Украины в своей стране, чтобы получить визу. Иногда процесс затягивается на полгода! Я уже 10 лет живу в Украине и собираюсь жить здесь и дальше. Поэтому я считаю, что для активного развития украинского экспорта, в том числе и молочного, не только предприятия-экспортеры должны иметь активные службы продаж, мгновенно реагирующие на запросы. Все, что связано с приездом экспортных партнеров в страну, должно быть на должном уровне: таксисты в аэропортах, персонал гостиниц и представительства в других странах», — пояснил представитель Khafaji Group.


AgroPortal.ua по материалам «Инфагро»


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги