logo

Блоги

Экспорт органической продукции в Канаду: какие изменения произошли за последний год

Экспорт органической продукции в Канаду: какие изменения произошли за последний год

Блоги Зоя Павленко 17 мая 2019. 06:52 1820

Спрос на органическую продукцию растет во всем мире. И Канада — не исключение.

Именно такой вывод можно сделать, ознакомившись с отчетом «Мир органического сельского хозяйства 2019», который недавно был опубликован ведущими организациями FIBL и IFOAM.

Мировые тренды

Итак, по результатам 2017 года продажи органических продуктов питания и напитков достигли рекордной отметки в 90 млрд евро. Начиная с 2000 года, этот показатель вырос в 5,5 раза, а по сравнению с 2016-м — на 8%.

Северная Америка и Европа остаются лидерами по потреблению органики — на них приходится до 90% всех продаж в мире. Первое место со значительным отставанием от других занимают США, около половины мирового рынка органической продукции приходится на Штаты. Далее следуют Германия и Франция.

Канада с объемом органического рынка в 3 млрд евро вышла из пятерки мировых лидеров органического рынка. Теперь она занимает шестое место в мировом рейтинге.

Странами-лидерами с наибольшей площадью земель под органической обработкой стали Австралия, Аргентина и Китай.

Объемы продаж органических товаров в сетях супермаркетов в 2017 году

 

Особенности канадского органического рынка

Основные канадские производители органической продукции размещены в основном в провинциях Онтарио, Квебек и Британская Колумбия. Причина проста. Именно эти регионы характеризуются большими размерами рынка (плотность населения) и его зрелостью, то есть готовностью платить больше за органику.

Понимая перспективность органического рынка, канадские чиновники принимают меры для его поддержки. Например, провинция Квебек поставила цель к 2025 году удвоить площадь земель под органической обработкой по сравнению с 2015 годом.

Канада больше производит органической продукции в таких сегментах как молочная продукция, готовая еда, хлебобулочные изделия. Ну и, конечно, изготавливается немало органического кленового сиропа.

Еда и напитки занимают 93,5% органического рынка Канады. Из-за значительного потребительского спроса канадский органический рынок растет быстрее средних показателей пищевой отрасли. В период 2012-2017 гг. среднегодовой прирост сектора составил 8,4%.

Согласно статистике, в 2017 году две трети канадцев покупали органические товары каждую неделю. В 2016 году таких было только 56%.

Милениалы — фаны органических продуктов. Более 83% людей, родившихся в 1981-1999 гг., покупают органические товары каждую неделю.

Канада немало импортирует органических товаров, что является отличной возможностью для украинских компаний. В частности, в 2016 году в Канаду было завезено органики на сумму в 637 млн канадских долларов.

На данный момент Украина экспортирует в Канаду прежде всего органическое сельхозсырье, хотя более прибыльным был бы экспорт продуктов переработки. Наибольшие перспективы на канадском рынке имеют такие группы товаров как сушеные и замороженные овощи, растительные масла, соки и напитки, джемы, пастила, мед и т.п.

Согласно открытому реестру сертификационной компании «Органик стандарт», по состоянию на май 2019 года 9 украинских производителей успешно прошли сертификацию по канадским органическим стандартам COR.

Отдельные украинские производители органики уже имеют успешные кейсы продажи собственной продукции на этот рынок. Например, один из крупнейших украинских органических производителей ЧП «Агроэкология» (больше информации можно узнать из видео).

Если ваша компания тоже заинтересована в получении канадского органического стандарта, то обращаем внимание, что проект СUTIS софинансирует такую сертификацию (больше по ссылке).

Изменения канадского законодательства

15 января 2019 года вступили в действие Положения о безопасных пищевых продуктах для канадцев (SFFC), которые фактически прописывают политику в сфере производства и реализации пищевых продуктов. Это новый документ, объединяющий регулирование пищевого сектора.

Вопросы производства, импорта и экспорта органики регулирует раздел 13 SFFC. Согласно ему, любые товары пищевого назначения, семена или корм для животных, заявленные как органические, подпадают под надзор регуляторного органа Canada Food Inspection Agency (CFIA).

Вместе с тем, CFIA не контролирует оборот органического каннабиса, косметики, еды для домашних животных и биологически активных добавок. Упоминание каннабиса в этом перечне является попыткой прояснить ситуацию с его легализацией на территории Канады с осени 2018 года.

Начиная с 15 января 2021 года органические товары из сектора органической аквакультуры также будут подпадать под действие положений SFFC.

Регуляторные изменения в сфере органического производства вступят в силу не сразу, а постепенно в течение следующих 12-30 месяцев (до января 2020 года — июля 2021 года). Очевидно, это сделано для плавного перехода органического сектора Канады на новые «регуляторные рельсы».

К вниманию украинских экспортеров органики в Канаду. Производство органической продукции, которая имеет право продаваться в Канаде, регулируется следующими канадскими органическими стандартами: CAN/CGSB 32.310 — Organic Production Systems — General Principles and Management Standards; CAN/CGSB 32.311 — Organic Production Systems — Permitted Substances Lists. Но важно иметь в виду, что их также планируют пересмотреть в 2020 году.

Кроме того, органические товары будут отдельно вынесены в рамках Automated Import Reference System (AIRS). Что это за система? Это ресурс для получения информации об условиях импорта в Канаду отдельных категорий с/х продукции. Введя название категории товара, вы получаете детальную информацию об условиях импорта. В 2019 году органические свежие фрукты и овощи станут первыми категориями, к которым будет применен такой подход. Это облегчит жизнь импортерам в Канаду: они будут иметь доступ к детальным регуляторным инструкциям для отдельных категорий органических продуктов.

Напомним, что канадско-украинский проект поддержки торговли и инвестиций (проект CUTIS) — это 5-летняя (2016-2021) инициатива правительства Канады, направленная на наращивание экспорта из Украины в Канаду и увеличение инвестиций из Канады в Украину. Проект финансируется правительством Канады через Министерство международных дел Канады. Проект реализуется Конференционным советом Канады совместно с Канадско-украинской торговой палатой.

Зоя Павленко, эксперт по охране окружающей среды Канадско-украинского проекта поддержки торговли и инвестиций (CUTIS)


Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.

Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги