logo

Спецпроекты

Утренний кофе // О чем расскажет рекрутеру твой профиль в соцсетях

Утренний кофе // О чем расскажет рекрутеру твой профиль в соцсетях

Спецпроекты 12 апреля 2018. 07:00 431

HR-менеджеры стараются собрать побольше информации о потенциальном сотруднике, в том числе и через социальные сети. А некоторые формы резюме на сайтах по трудоустройству и вовсе имеют графу, в которой можно указать свой аккаунт, и не из праздного любопытства. В первую очередь специалист по подбору персонала смотрит, насколько образ в резюме соответствует реальному.

Безусловно, профили в соцсетях нельзя на 100% отождествить с личностью, но все же они очень информативны. И они могут помочь работодателю или HR-у составить о вас как хорошее, так и плохое мнение. Например, у соискателя в резюме указано, что он обладает выдающимися коммуникативными навыками, а в соцсетях — всего один аккаунт, в котором не более 100 друзей и подписчиков. Или кандидат указывает в качестве хобби занятия спортом, тогда как почти на всех фото — в увеселительных заведениях. Случается, что соискатель рассказывает об участии в громких проектах, а связи с коллегами или экспертами в этой отрасли не отражены в его профиле, равно как и тематические группы.

Что же следует и чего не следует указывать и показывать в социальных сетях, чтобы получить работу?

Используйте настоящую фотографию и ФИО. Кошечки, супергерои или политики на аватарке — это может быть мило и остроумно, равно как и провокационные ники, но все это покажет вас не с лучшей стороны.

Скажите «нет» неадекватным фотографиям. Таким, как фотосессии в стиле ню, в нетрезвом состоянии. Проследите, не отметили ли вас друзья на подобного рода фотографиях в общем доступе.

Обратите внимание на манеру общения. Старайтесь не употреблять ненормативную лексику и не делать заявлений в резкой и грубой форме — рекрутер может прийти к выводу, что в стрессовой ситуации вы можете повести себя агрессивно и неадекватно. Кроме того, если вы являетесь сторонником какого-то политического или религиозного течения, не стоит публиковать оскорбительные посты в адрес опонентов.

Пересмотрите группы и сообщества, в которых состоите. Исходя из этого, можно понять круг ваших интересов, чем именно вы увлекаетесь и занимаетесь на досуге. Хорошо бы добавиться в профессиональные группы, непосредственно относящиеся к работе, — так вы покажете заинтересованность в развитии. А вот участие в десятках групп типа «Как быстро выйти замуж» будет вам не на руку — HR может сделать вывод, что на работу вы устраиваетесь только за этим.

Не говорите лишнего. По вашим статусам рекрутер может понять ваши интересы, образ жизни, отношение к работе, поэтому лучше воздержаться от возмущений по поводу предыдущего места работы. Работодатель может сделать вывод, что так же вы «выдадите на-гора» всю информацию о нем. Кстати, в 2011 году сразу несколько сотрудников компании Volvo были уволены после того, как один из них написал в Facebook: «Вот и прошел еще один рабочий день в этом дурдоме», а другие сотрудники «лайкнули» и поддержали его в комментариях.

Немного цифр:

— 89% компаний использовали социальные медиа для найма персонала в 2016 году;

— одному из трех 3 кандидатов было отказано, потому что в соцсетях было найдено что-то негативное о нем;

— 14,4 миллионов людей нашли текущее место работы благодаря социальным медиа;

— 86% работодателей отмечают, что кандидаты должны сделать свои профайлы более дружественными для рекрутеров;

— 50% компаний мониторят информацию о потенциальном персонале на Facebook. 

Конечно, информация из соцсетей не является решающим фактором при приеме на работу, но зато позволяет отсеять явно неподходящих кандидатов. Если у рекрутера есть два соискателя с примерно одинаковой квалификацией, но при этом профили одного из них более привлекательны, — ответ на вопрос «кого возьмут на работу?» можно спрогнозировать.


AgroPortal.ua по материалам Международного кадрового портала hh.ua

 

Новости

Показать все

Блоги