logo

Спецпроекты

Утренний кофе // Как фэшн сотрудничает с агрокомпаниями

Утренний кофе // Как фэшн сотрудничает с агрокомпаниями

Спецпроекты 15 июля 2019. 07:00 428

Мировые fashion-компании инвестируют в новые технологии для устойчивого развития и спасения планеты. Какие это технологии?

Мировые компании постепенно переходят на экопроизводство. В тренде инновационные решения и циркулярная экономика, которая предполагает замкнутый круг — все, что производится, потом перерабатывается без вреда для экологии. Фэшн активно сотрудничает с химическими и агрокомпаниями в поисках экологичных способов производства тканей. Цель: брать от природы не больше и не меньше, чем мы можем ей отдать.

Из чего сегодня делают одежду продвинутые бренды? Например, компания Lenzing уже производит ткань высокого качества из обновляющейся древесины. Такие ткани легкие в переработке. Nature Coating, в свою очередь, из отходов древесины добывает новый черный цвет. Таким образом, с помощью нового пигмента мы сможем предотвратить миллионы тонн выбросов СО2 на нашу планету. Пока он стоит достаточно дорого, но люксовые бренды могут себе это позволить.

Компания Texaid  решает глобальную проблему: собирает, сортирует и перерабатывает текстильную продукцию. На всей планете только 15% одежды повторно перерабатывается, остальная идет на свалки, очень загрязняя окружающую среду. К сожалению, производство текстильной продукции стоит на втором месте после нефтеперерабатывающей отрасли по негативному влиянию на экологию.

Кстати, в Европе и Америке производители одежды дают возможность своим покупателям вернуть её на переработку или повторное использование: к новой вещи выдается специальный пакет и клеится бирка, по которой можно сдать вещь, когда она станет не нужна. Одежда может отправиться на вторичный рынок, а бренд будет отслеживать, сколько раз она была продана. Такое решение предлагает, например, стартап ReGainApp.

В мире покупатели придают большое значение экоответственности производителей. Поэтому последние делают конкретные шаги по сохранению планеты. Nike и Adidas ведут множество исследований по замене натуральной кожи на искусственную. Компания «Альгалайф» использует пигменты и ткани из водорослей. Агрокомпания Vegea Company получила грант на создание тканей нового поколения из отходов винного производства.

На мировых рынках даже есть ткань из отходов ананасов от компании Pinatex.

Глобальная коллаборация Parley for the ocean собирает с океанов пластик и делает из него  серию инновационных материалов. Так, в интернет-магазине компании вы уже можете найти арт-сумки из пластика.

В мире fashion уже идет автоматизация производства и рабочих процессов. Скажем, Levi Strauss and Co получила патент на технологию лазерного финишинга джинсов (лазерной обработки). Теперь этот процесс занимает вместо 20 минут всего 90 секунд.

А французская IT-компания Euveka разработала инновационный робот-манекен, который дает возможность физически видеть, что вы пошьете в конечном итоге, меняет ширину и высоту одежды в режиме реального времени. Причем робот-модельер подстраивается под масштаб модели или вещи.  

Еще один будущий тренд — кастомизация. Например, изготовление футболок под точный размер заказчика и с выбранным им же принтом. Таким образом покупатель сможет получить 100% подходящую ему вещь и не тратить лишние деньги на пополнение гардероба. Тем самым уменьшая количество одежды, выброшенной на свалку.


AgroPortal.ua по материалам Blog.liga.net


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги