SweetStreet: как организовать бизнес на сладких перекусах

21 января 2021, 06:51 4804

Интерес к правильному питанию и здоровому образу жизни меняет потребительские предпочтения. Особенно ощутима тенденция роста спроса на здоровые перекусы среди молодежи. Натуральный superfood из ягод, фруктов или овощей сейчас на пике трендов.

Домашняя кондитерская SweetStreet по производству полезных и вкусных сладостей работает совсем недавно. Как рассказывает ее основательница Алина Петрук, идея создания такого бизнеса появилась на основе собственных увлечений и желания поделиться полезным натуральным продуктом с окружающими.

«У меня есть две страсти — спорт и конфеты, но это несовместимые вещи, и их сочетание не всегда приводит к желаемому результату. Поэтому мне пришло в голову готовить полезные сладости из натуральных продуктов. Промониторив существующий рынок, остановилась на варианте пастилы и фрипсов (фруктовых чипсов). Попробовав свое творение и поделившись им с близкими, получила положительные отзывы и поддержку для коммерциализации идеи», — рассказывает Алина Петрук.

По ее словам, самое трудное в этом процессе было побороть страхи «ничего не получится» и «что о тебе скажут другие».

«Но уже в процессе, когда нацелилась на результат, провела много проб и выбрала лучшие варианты, четко настроила производственный процесс, то договориться об упаковках, наклейках, сырье или провести маркетинг не требует усилий, а дарит только удовольствие», — рассказывает Алина Петрук.

Сегодня в SweetStreet производится 15 видов пастилы и около 7 видов фрипсов. Поскольку сейчас не сезон фруктов в Украине, частично сырье и отдельные составляющие для производства закупаются в супермаркетах, но большая часть фруктов и овощей — из частных садов и огородов.

Алина Петрук рассказывает, что для производства с минимальными мощностями, применяя оптимальное количество оборудования, необходимо вложить около 6 тыс. грн. При увеличении количества заказов, для масштабирования и эффективности нужно инвестировать еще около 15 тыс. грн.

«По нашим подсчетам, окупаемость бизнеса очень зависит от количества заказов, но ожидаемый срок — 1,5-2 месяца», — отмечает Алина Петрук.

Для реализации продукции используются социальные сети — Facebook и Instagram. В дальнейшем планируется задействовать различные доски объявлений, мессенджеры, ну и, конечно, сарафанное радио, как лучший метод привлечения клиентов.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua