logo

Личный взгляд

Не устояли: как витаминный коктейль покорил ретейл Источник фото: AgroPortal.ua

Не устояли: как витаминный коктейль покорил ретейл

Личный взгляд 28 февраля 2018. 07:07 3556

Говорят, что мало иметь идею, важнее воплотить ее в жизнь. У нас как раз есть интересная история, когда просмотренное видео на YouTube и спонтанное решение попробовать что-то новое превратилось в успешный витаминный бизнес. И эксперименты продолжаются.

«Реализация задуманного началась фактически дома на балконе. Конечно, это была простейшая конструкция, состоящая из трубы и насоса, но этого хватило, чтобы подумать о чем-то большем и масштабировать идею выращивания зелени», — рассказывает владелец компании Green Garden Group Вадим Цируль.

Сегодня в Green Garden Group на Киевщине в селе Летки работают две теплицы общей площадью почти 500 м2. Это первые теплицы в Украине с горизонтальной системой выращивания зелени на аэропонике.

Источник фото: AgroPortal.ua

Прямо с «Грядочки»

За два года компания выросла как по площади, так и по ассортименту. Свою продукцию Green Garden Group под торговой маркой «Грядочка» поставляет в торговые сети «Фуршет», «Мегамаркет», сейчас ведутся переговоры с «Новусом».

«Сначала, когда у нас было немного разновидностей зелени, было трудно попасть на полки супермаркетов, но когда увеличили ассортимент, стало значительно легче, — рассказывает директор компании Инна Кассем. – Уже сейчас у нас другая проблема: чтобы обеспечивать Fozzy Group, нет достаточных объемов. Поэтому планируем в ближайшее время открывать третью теплицу. Но в целом торговые сети, понимая, что мы достаточно молодая компания и еще не успели нарастить объемы производства, идут нам навстречу».

Компания не только удерживает первенство в новаторстве в сфере тепличных систем выращивания на аэропонике, но и имеет хорошие идеи по маркетингу и продвижению продукции. Чтобы заинтересовать торговые сети, Green Garden Group предложили не просто зелень, а «витаминный набор», в который входят салат, руккола, базилик. Ретейл не остался равнодушным.

«Сегодня мы фасуем для супермаркетов около 8 видов витаминных наборов. Конечно, и отдельно каждый вид продается, все зависит от заказов, у каждой торговой сети свои предпочтения и запросы. Но самый популярный набор, в состав которого входят базилик, руккола и салат Лолло Биондо или Ромэн», — рассказывает Инна Кассем.

Интересно, что автором комбинаций и вариантов фасовки зелени в большинстве случаях является Вадим. Последняя идея – набор «Салат трио» сразу из трех разновидностей салата – Дуболистный, Лолло Росса белый и розовый, он совсем скоро появится в супермаркетах.

Вертикально-горизонтальное мышление

В начале января 2016 года заработала первая теплица с вертикальной системой выращивания зелени на аэропонике, а в конце месяца с нее уже отгружали первую продукцию – рукколу и базилик. В целом теплица окупилась за 18 месяцев.

«За основу системы взяты пятигранные трубы, где на каждой грани размещены по 14 отверстий, общее количество их на трубе — 70, — рассказывает Вадим Цируль. — Благодаря такому вертикальному расположению растений мы можем получать в 5-7 раз больше продукции по сравнению с традиционным почвенным выращиванием. К тому же, если рассматривать экономичность, то чем больше теплица, тем больше ее нужно обогревать и больше обслуживающего персонала она требует. При вертикальной системе выращивания у нас меньшие энергозатраты, количество сотрудников и, соответственно, меньшая себестоимость продукции».

Фактически можно считать, что Вадим самостоятельно разработал конструкцию системы для теплицы, ведь в Украине не производится оборудование для аэропоники или гидропоники. Так методом проб и ошибок команда Green Garden Group прошла хорошую школу совершенствования, вплоть до создания горизонтальной системы для аэропоники.

«Мы первые в Украине сделали теплицу именно с горизонтальными системами. Мы достаточно молодая компания и пока не можем похвастаться огромными объемами выращенной продукции, но есть определенные результаты и наработки», — отмечает Вадим Цируль.

Своими знаниями компания Green Garden Group готова делиться и предлагает франшизу, и у нее уже есть один контракт. Скоро такие теплицы появятся в Новых Петровцах на Киевщине.

Салатные застолья

В Green Garden Group «посевная» проходит не в полях, а за столами. Раз в неделю в теплицах проводят посев: в первой теплице засевают два стола – базиликом и рукколой, во второй — один стол салатом. На каждом столе находится 1700-1800 семян, а затем и растений.

«Сначала мы режем органическую вату на маленькие кубики, затем делаем в каждом два маленьких отверстия и кладем туда по одному семени, — рассказывает старшая садовница Инна Манукян. — Растения в стадии вегетации двух листков, а это 10-14 дней, высаживаем в системы, и там они растут еще 20-25 дней, после чего готовы к употреблению».

Семена используют специальные для выращивания методом аэропоники от компаний Rijk Zwaan («Рийк Цваан») и Enza Zaden («Энза Заден»). Как рассказывают в Green Garden Group, представители этих двух компаний часто приезжают на производство, советуют, что лучше сеять, знакомят с новыми сортами.

Полив в теплицах производится четко по графику – автоматически включается каждый час на 60 секунд. Жидкость, которая распыляются, уже содержит органическое трехкомпонентное удобрение от французской компании General Hydroponics. По словам Инны Манукян, эти органические удобрения питают растения всеми необходимыми минеральными средствами, микро- и микроэлементами для нормального роста и развития.

Отапливается теплица с помощью твердотопливного котла. В первой теплице температура на уровне 21-22°С, поскольку это требуется базилику для эффективного роста, во второй теплице – 19°С.

«Система управления микроклиматом в теплицах находится в офисе, с дублированием в центральный офис. Также за всеми показателями можно следить в телефонном приложении. Сейчас мы разрабатываем дополнительные функции для осуществления полного контроля за теплицей, возможно, будем смотреть данные, какую площадь нужно засеять или с какой собрать урожай», — рассказывает Вадим Цируль. 

Эксперименты продолжаются

В теплицах Green Garden Group есть и экспериментальные площадки. Здесь на аэропонике пробуют выращивать малину, ежевику, клубнику, помидоры, огурцы. После проведения длительного эксперимента решили выращивание ягод выводить в масштабное производство.

«Такие исследования требуют времени, усилий, финансирования. Чтобы понять, насколько рентабельно выращивать ту или иную культуру на аэропонике, нужен год. Относительно ягод, то мы решили их выращивать, а вот укроп и петрушка на аэропонике растут не очень хорошо. Когда у нас будет комплекс из 7 теплиц, то сможем выращивать малину, зелень, томаты, огурцы, — отмечает Вадим Цируль. — Также есть разновидности салата, которые лучше растут летом, а некоторые — зимой. Поэтому мы постоянно экспериментируем, чтобы подобрать наиболее подходящие виды салата для выращивания и продаж».

По словам Инны Кассем, совместно с компанией Rijk Zwaan они планируют провести акцию по популяризации в Украине сорта салата «Саланова». Выращенная в теплицах Green Garden Group зелень в комплекте со специальным ножом именно для этого вида салата вскоре появится в торговых сетях.

А еще в компании занимаются изготовлением соусов «Песто» на основе базилика и рукколы. Пока это немасштабное производство, так как торговые сети требуют, чтобы продукт имел длительный срок хранения — от 1 месяца. У соусов без консервантов срок хранения 21 день, и пока они продаются на гастровыставках «Всі Свої» и фермерских фестивалях.

В общем, у владельца Green Garden Group много интересных идей и замыслов, единственное, чего не хватает для быстрого воплощения их в жизнь, — инвестиций. Но это лишь дело времени.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua

Новости

Показать все

Блоги