logo

Личный взгляд

Астра 20: золотой фонд компании

Астра 20: золотой фонд компании

Личный взгляд 18 июля 2018. 07:09 1423

За каждой историей компании непременно стоят сотрудники, которые вложили в нее свои время, знания и душу. Имея веру в будущее и сообща работая над задачами, можно достичь любых целей. В АСА «Астра» это правило работает второй десяток: за 20 лет «астровцы» смогли занять значимое место на рынке сельхозтехники.

Сегодня в Украине работает очень много дилерских компаний, которые продают иностранную технику. Как стать успешным и затребованным на этом рынке?

«Нужно постоянно и упорно работать, усовершенствуя знания, и тогда все получиться», — говорит руководитель отдела продаж в Полтавской и Сумской областях АСА «Астра» Руслан Яковенко.

Он пришел в «Астру» в 2005 году обычным «продажником» техники и на тот момент был единственным представителем компании на Полтавщине. На сегодняшний день в данном регионе работает целое представительство с 10 человек.

Руслан Яковенко:  В «Астре» очень хорошая школа, одна из лучших, благодаря чему в компании работают самые лучшие специалисты

«Подбирая сотрудников, я в первую очередь обращаю внимание на то, чтобы человек хотел продавать и понимал, что у него есть стимул. Меня не интересует образование, должно быть желание, рвение и талант продавать. Есть он или нет у человека, можно понять с первой встречи. Даже если нет опыта, но есть жилка «продажника», это умение можно развить. Я всегда наблюдаю за сотрудниками. Если я вижу, что у человека есть свое понимание и тактика продаж, не вмешиваюсь в процесс, а только даю инструменты», — добавляет Руслан Яковенко.

По его словам, «Астра» дает сотрудникам все возможности для развития навыков и карьерного роста. Компания обеспечивает обучением, и не только со специалистами на местах, но и за границей, непосредственно на производстве техники, которую «Астра» представляет на украинском рынке.

«Когда я только пришел в АСА «Астра», в 2005 году, у меня не было свободных вечеров, поскольку все свободное время я тратил на изучение иностранной техники и ее технических характеристик. Я твердо убежден, что все время нужно стремиться к развитию и новым знаниям. Профессионализм очень важен и если покупатель чувствует, что ты чего-то не знаешь, не можешь ответить на вопрос клиента, связь потеряна», — убежден Руслан Яковенко.

После долгих лет упорной работы он теперь с первых слов понимает, какая техника и когда нужна клиенту. И отмечает, что одним из важных моментов для дилерских компаний есть стабильность в отношении клиента. Руслан Яковенко с гордостью рассказывает, что «Астра», работая в трех направлениях — продавая технику, предоставляя сервисное обслуживание, продавая запчасти, демонстрирует стабильность и слаженность в работе всех трех направлений. А с конца 2017 года компания начала осваивать совсем новые для себя направления: точное земледелие, продажа семян, СЗР, микроудобрений, системы хранения и очистки зерна.

Таким комплексным подходом «Астра» планирует обеспечить клиентов лучшим предложением на рынке.

Александр Радовинчик: Работа в «Астре» — больше чем работа, это развитие и усовершенствование своего профессионализма

Обучением персонала компании и механизаторов клиентов, а также гарантийными или сложными случаями с техникой занимается в «Астра» ведущий сервисный инженер Александр Радовинчик. Рассказывает, что каждая ситуация, связанная с поломкой техники, особенная и нет стандартного решения.  

В компании Александр с 2011 года и за это время успел подтянуть свой английский, ведь «Астра» для сотрудников постоянно бесплатно организовывает обучение. А еще за 7 лет его работы в компании отдел сервиса из 45 человек разросся до 65.

«Это увеличение дает свою часть работы и нагрузку. Людей нужно всему обучить и этот процесс у нас проходит не только в офисе, но и в полевых условиях, мастерских клиентов. Наше подразделение должно обеспечивать качественную работу и уметь делать ее лучше всех», — рассказывает Александр Радовинчик.

В его распоряжении как инженера находится 4 бренда: почвообрабатывающая техника GB, культиваторы Framest, дисковые бороны Kuhne и разбрасыватели минеральных удобрений Bogballe.

«Два последних года добавились разбрасыватели минеральных удобрений Bogballe и вот эта техника мне больше всего интересна, поскольку там много новых современных решений», — отмечает Александр Радовинчик.

Само собой разумеется, что «сервисники», как, впрочем, и представители других подразделений, считают свое направление самым важным в структуре компании. Александр Радовинчик отмечает, что работы у «сервисников» много, а потому этот отдел в компании «Астра» будет постоянно развиваться и усовершенствоваться вместе с новыми моделями на рынке сельхозтехники. 

Андрей Писаренко: «Астра» имеет имидж на рынке сервисной компании №1, но место для роста всегда есть

Директор департамента сервисного обслуживания Андрей Писаренко в этом году отмечает свое первое 10-летие в АСА «Астра».

«Для меня это была кардинальная смена деятельности, ведь до этого занимался в сфере торговли компьютерной и офисной техникой. И можно сказать, что в «Астра» пришел случайно на позицию менеджера бизнес-процессов», — вспоминает Андрей Писаренко.

Кстати, именно Андрей перевел «Астра» с собственной учетной системы на систему 1С и до сих пор, несмотря на то, что сейчас занимается совсем другим направлением, продолжает курировать этот процесс.

С того момента много чего изменилось в компании, а Андрей получил предложение возглавить сервисную службу, ведь это направление разрослось и надо было вводить изменения в его структуре и руководстве.

«Место для роста всегда есть и идеальных систем не бывает, всегда хочется чего-то лучшего, рынок постоянно требует изменений и клиент становится другим. За все это время служба сервисного обслуживания  поменялась достаточно серьезно в плане управления, учета, профессионализма, обучения», — рассказывает Андрей Писаренко.

Касательно компании в целом, он отмечает, что на сегодняшний момент, портфель предложений брендов удачно сформирован и потенциал рынка позволяет «Астра» еще больше расти.

Лариса Ревун: Желаю «Астре» успехов, процветания, увеличения количества клиентов и продаж

Уже 10 лет в «Астра» работает бухгалтером Лариса Ревун и четко помнит свой первый рабочий день — 8 июля 2008 года. В компанию Ларису пригласила ее хорошая знакомая. За это время она в совершенстве не изучила технические характеристики машин, но отлично знает бренды.

«Мне с первого дня здесь очень понравилось, и коллектив, и руководство, и сама атмосфера», — вспоминает Лариса Ревун.

Ее не испугало чисто техническое направление, в котором работает «Астра» и почти на 100% мужской коллектив. Напротив, Лариса отмечает, что с мужчинами намного легче и проще работать.

«У нас очень хороший и дружественный коллектив, мы иногда собираемся вне работы и просто проводим вместе время, можем на шашлык выехать или на пару дней в горы пойти. Иногда такие выезды придумывает и организовывает Петер Пажицки. Он, можно сказать, душа компании «Астра». Он очень веселый, почти всегда в хорошем настроении, но если кто-то, что-то не так сделал — держись!», — рассказывает Лариса Ревун.

По ее словам, совместное времяпровождение сближает еще больше коллектив и дает возможность видеться с коллегами с офисов других регионов.

«Хочу отметить также, что нам очень повезло с генеральным директором Игорем Губаревым. Считаю, что это самый лучший руководитель — интеллигентный, толерантный и мудрый начальник», — говорит Лариса.

Игорь Губарев: «Астра» — мощная компания с историей, традициями, репутацией, своим почерком и большим будущем

Путь нынешнего генерального директора «Агростроительный альянс «Астра» Игоря Губарева к этой должности, по его словам, был длинным. Игорь пришел в компанию в 2003 году как помощник финансового контролера. После была должность финансового контролера, финансового, а потом и генерального директора. На это понадобилось 10 лет. Игорь Анатольевич сегодня шутит, что его карьерная история очень похожа на историю в американских фильмах. В один день он пришел в совершенно незнакомую для него компанию на собеседование, прошел конкурс и начал работать.

«Имея финансовое образование, а не инженерное или агрономическое, естественно, я не разбирался в технике. Но когда начал работать, сталкивался с разными ситуациями, посещал обучение для сотрудников «Астра»  и постепенно выучил бренды и технические характеристики сельхозтехники», — вспоминает Игорь Губарев.

Сейчас он может уверенно рассказать о любой единице техники из линейки, которую продает «Астра». Экономические преимущества техники, комплектация, расчет по окупаемости и важные технологические моменты — все эти тонкости знакомы Игорю о каждой модели представляемых брендов.

«Сельхозпроизводителям нужно аргументировать, зачем нужна та или иная техника — она позволяет экономить ресурсы или ускоряет производственные процессы, или принесет инновационность в хозяйство. Чтобы это знать и доступно рассказывать аграрию, наша компания периодически проводит обучение для своих сотрудников», — рассказывает Игорь Губарев.

На ключевые позиции в компанию генеральный директор сам подбирает специалистов. Для него главными характеристиками является коммуникабельность, умение находить подход к людям, желание учиться и развиваться. «Наши сотрудники открыты к новым знаниям и решениям на рынке техники и всегда готовы помочь клиенту найти оптимальные решения для его ситуации», — уверен Игорь Губарев.

Но команда «Астра» не только хорошо работает, но так же хорошо умеет и отдыхать. Как рассказал Игорь, они систематически выезжают на тимбилдинги и с удовольствием поддерживают и разделяют спортивные увлечения друг друга, будь-то волейбол, футбол или настольный теннис.  

Такие же надежные, крепкие и позитивные отношения как внутри компании, «Астра» старается строить и со своими клиентами.

«На рынке «Агростроительный альянс «Астра» хорошо знают, ведь мы серьезно подходим к сотрудничеству с клиентами и стараемся их никогда не подводить», — отмечает генеральный директор компании.

И, кстати, в «Астра» VIP-клиентами считаются не только большие агрохолдинги, а каждый фермер и предприниматель, с которыми уже удалось сотрудничество. У компании таких партнеров достаточно, совместно они проводят Дни полей, конференции и сельхозпроизводители и дальше продолжают покупать технику, запасные части, пользуются услугами сервиса в «Астра». Ведь в этой компании теплые и дружеские отношения ставят превыше всего.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua 


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги