logo

Клуб агроэффективности

LNZ Group: генерики выращивают новую эпоху

LNZ Group: генерики выращивают новую эпоху

Клуб агроэффективности 11 декабря 2018. 06:03 1141

Кто бы еще несколько лет назад решился делать ставку на генерики? Сразу бы набросились аграрии, которые или вообще испортили урожай, или же просто зря потратили деньги на дешевые и бесполезные продукты. Но, по-видимому, история с генериками подтверждает скорость сногсшибательных изменений в нашей жизни. И вот авторитетная отечественная компания с безупречной репутацией LNZ Group громко заявляет о новом бренде генерических продуктов.

Не тот теперь генерик...

LNZ Group выводит на рынок новое поколение средств защиты растений в Украине — DEFENDA. Название красноречивое, поскольку имеет в своем корне обнадеживающее слово «защита».

Так ли сильно рискуют владельцы новой защитной линейки попасть под осуждение традиционных представлений об отверженности генериков? Вряд ли!

Отношение к генерикам на самом деле в корне меняется. Пожалуй, это объективный процесс. Во-первых, всем известно, что «Китай уже не тот». Производитель основных действующих веществ для СЗР в мире с восточной тщательностью и коммунистическим энтузиазмом старательно поработал над исправлением своего имиджа. Фейка стало значительно меньше, и за него наказывают. Поэтому можно уверенно говорить о добротных компонентах для синтезирования качественных продуктов и совершенстве очистки.

Во-вторых, отечественные компании вооружились современными лабораториями, надежным оборудованием для проверки качества продукции. Та же LNZ Group, имея, кроме агропроизводства, собственный завод, два мощных элеваторных комплекса, солидных зарубежных партнеров, может себе позволить доскональный лабораторный контроль качества продуктов, с которыми работает.

В-третьих, нынешний агропроизводитель хочет подобрать конкретный продукт на свое конкретное поле и под конкретную проблему. Многокомпонентные СЗР с заоблачными ценами даже от самых крутых марок оптимальными при этом не назовешь. Не зря директор ООО «УкрАгроПротект», компании, которая вошла в состав LNZ Group, Сергей Борисов говорит, что на их однокомпонентные продукты сейчас переходят как мелкие и средние хозяйства, так и кластеры крупных агрохолдингов, расположенные в разных климатических зонах, в разных условиях, а следовательно — со специфическими потребностями. Каждый хочет точно повлиять на свою точечную проблему. Благодаря однокомпонентности препаратов можно формировать различные по направленности защиты баковые смеси, что позволяет эффективно бороться и предупреждать появление сорняков, вредителей и болезней.

В-четвертых, потратить при этом оптимальную сумму денег. Экономят все, особенно в условиях, когда ощутимо снижается доходность агропроизводства.

«Растет арендная плата за землю, растут производственные расходы, а цены на сельхозпродукцию нельзя назвать очень высокими. Прибыль в среднем колеблется около отметки $200 с гектара, поэтому фермеру, чтобы оставаться в плюсе, нужно сокращать расходы. И при этом не экономить на качестве урожая, на собственно урожайности. Мы даем возможность и сэкономить, и получить хороший урожай. Средства защиты под брендом DEFENDA — качественный продукт, который может себе позволить каждый владелец бизнеса. Статистика тоже на нашей стороне: 60% аграриев перешли на генерические препараты. Видимо еще и потому, что у них удобная дистрибуция и высокая результативность», — уверяет Сергей Борисов.

Сейчас в линейку бренда DEFENDA входят 47 препаратов для широкого спектра применения. Речь идет о 23 гербицидах, 6 фунгицидах, 6 инсектицидах, 7 протравителях, а также регуляторе роста, прилипателях, десиканте. Потребители уже активно испытали гербициды Сумар, Аксакал, Бетагард, Напалм, Соро-Нет, фунгициды Меценат и Абсолют, инсектициды Бомбардир, Альфа Супер.

Побороться за доверие «универсальными солдатами»

Не секрет, что напуганного и много раз разочарованного украинского агрария не так уж и просто убедить в чем-то. Вряд ли поверит без ментального «пока сам не пощупаю или у соседа-кума не подсмотрю». Понятно, почему холдинг LNZ Group сначала проверяет действие, в том числе, новых продуктов на своих многочисленных опытных участках в разных климатических зонах Украины, а затем и на собственных промышленных площадях в 70 тыс. га. Кроме того, тестирует действие продуктов в хозяйствах партнеров.

Постоянно привозят потенциальных клиентов на свои поля или в хозяйства авторитетных фермеров, лидеров регионов, которые уже проверили действие новых генерических средств защиты растений.

Средствами защиты группа 10 лет обеспечивала себя сама через собственного дистрибьютора — «УкрАгроПротект». Теперь решили, что имеют достаточно наработок и пора полноценно выходить на более широкий рынок. Уже с обновленным брендом DEFENDA. Работают со многими клиентами, под них расширяют линейку продуктов.

Результаты очевидны: при оптимальных вложениях в СЗР от LNZ Group фермеры-партнеры получили до 15% прибавки к урожаю. Это тоже дало основания для выхода на новый, более высокий уровень.

Обязательно сопровождают свои продукты профессиональными консультациями специалистов. Поскольку уверены, что негативный опыт работы с генерическими продуктами у сельхозпредприятий, как правило, происходит из-за неправильного регламента применения. Случается, что такие ошибки снижают эффективность средства на 90%, то есть практически сводят его действие на нет.

Своих подготовленных специалистов LNZ Group называет «универсальными солдатами». Потому что за год собирают столько концентрированной производственной и исследовательской информации в различных регионах, сколько агрономам отдельных хозяйств пришлось бы добывать десятилетиями.

Честность как преимущество на рынке

Прежняя негативная слава, которая пока тенью следует за генериками, заставляет их сегодняшних поставщиков завоевывать себе место под солнцем своей предельной честностью перед рынком.

«Нам нечего стесняться. Кто пытается скрыть, что работает с генериками, тот точно имеет проблемы с качеством. Мы же открыто заявляем всем, что предлагаем именно генерические препараты, — утверждает директор «УкрАгроПротект». — Работаем максимально прозрачно. И гордимся. Ведь наши генерики — это продукты премиум-класса. В частности, DEFENDA — бренд, представляющий новое поколение генерических средств, одних из лучших на рынке Украины. Мы не копируем чьи-то решения, мы создаем собственные, совершенствуем их. Все наши продукты рождаются под запрос от конкретных аграриев, чтобы «вылечить» их конкретную проблему».

Логично возникает вопрос: а на каких заводах производится продукция нового бренда DEFENDA? В компании отвечают, что сотрудничают исключительно с проверенными предприятиями, прошли конкурентные испытания.

LNZ Group имеет собственный офис в Китае и напрямую работает с мощными заводами Nutrichem, Redsun, Iprochem и др., которые производят действующие вещества и формуляции препаратов для ведущих компаний.

Собственное производство в Украине не планируют, ссылаясь на то, что заботятся о местной экологии.

Кстати, LNZ Group уже в следующем году обещает представить аграриям новый тип средств защиты растений — комбинированные инсектициды, содержащие наряду с химической и биологическую составляющую. Они будут архиактуальными, ведь являются безопасными для пчел. В компании активно работают над идеями биологической защиты.

Выдержат ли конкуренцию?

Смогут ли местные поставщики генерических средств защиты выдержать конкуренцию с крупными оригинаторами, лобби которых остается крепким и влиятельным?

Конечно, мультинациональные компании легко не уступят долю своего рынка. Их огромный вклад в создание аграрной химии никто и не умаляет.

Однако поставщики генерических средств защиты амбициозно заявляют о том, что уже наступила новая эпоха защиты растений. «Мы должны сделать качественные СЗР доступными для всех аграриев. Это общая тенденция в мире. Все глобальные слияния и поглощения подтверждают такой общий процесс. Расстановка сил на рынке СЗР изменилась навсегда», — уверенно говорит Сергей Борисов.

Действительно, доля рынка постпатентной химии ежегодно растет не только в Украине, но и во всем мире. Очень большой рынок генерических СЗР имеет Южная Америка, которая является важным игроком на рынке продовольствия мира. Растет эта доля и в США и Европе.

Представитель LNZ Group прогнозирует, что через несколько лет рынок естественно просеет через свое сито всех поставщиков постпатентной химии, и вместо нынешних 20-30 игроков останутся около 10 компаний. Собственно этот процесс уже начался.

По оценкам экспертов, доля рынка СЗР под брендом DEFENDA уже составляет 5% (в денежном эквиваленте).

«Кроме высокого качества, ценность продукции нашего нового бренда в том, что мы находимся всегда в непосредственной близости к своему клиенту, работаем открыто, прозрачно и прогнозируемо — LNZ Group имеет долгосрочную стратегию развития. Все это позволяет нам быть оптимистами и говорить о том, что мы генерируем принципиально новую защиту в эпоху профессионального, ответственного, развитого и прибыльного сельского хозяйства», — подытоживает Сергей Борисов.


Ирина Садовая, AgroPortal.ua


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги