logo

Интервью

Украинские амбиции уникальных Дней поля DLG Источник фото: AgroPortal.ua

Украинские амбиции уникальных Дней поля DLG

Интервью 01 ноября 2017. 06:41 1134

Совершенно новый тип аграрной инновационной выставки в формате DLG-Feldtag (Международные дни поля DLG) вызвал в минувшем сезоне, пожалуй, самый громкий резонанс в отрасли. В поселке Дослидницкое Васильковского района Киевщины за три дня работы успели побывать большинство ключевых игроков украинского агробизнеса. Кто-то активно участвовал, а кто-то приглядывался и сравнивал.

Знатоки быстро сориентировались в ситуации, ведь международный авторитет, уровень современных выставочных возможностей DLG знаком им давно. Но раньше желающие быть в курсе инноваций регулярно ездили в Европу, а теперь этот формат импортировали в Украину.

В июне 2018 года «Международные дни поля DLG в Украине» снова состоятся в Дослидницком. AgroPortal.ua расспросил о подробностях директора ООО «ДЛГ Украина» Юлию Бондаренко.

Юлия, логично будет поговорить об итогах первых «Дней поля DLG в Украине»: каковы были ваши планы и что удалось реализовать?

Юлия Бондаренко: Наша задача — как можно более точно перенести формат известных всему агрорынку «DLG Feldtage» в Украину, сделать их именно такими, как их знают в Европе. Там это традиционное мероприятие оттачивалось его организаторами уже несколько десятилетий.  мы понимаем, что цель очень амбициозная. Но зато имеем преимущество — сразу равняемся на лучшее.

«N.B.!» Международные дни поля в Украине: стартовала подготовка к сезону 2018 г.

Озвучьте итоговые цифры?

Юлия Бондаренко: Нам удалось собрать на площади около 11 га 120 участников, демонстрирующих свою продукцию и услуги. Это большой успех. Актуальную сельхозтехнику можно было посмотреть в работе и опробовать. Важно, что мы нашли отклик у ресурсных компаний, которые предлагают семенной материал, средства защиты и питания растений. Они работали не на скучных стендах, а в эксклюзивном, живом формате. Заложили и наблюдали в течение сезона 30 демонстрационных участков. На каждом консультанты объяснили и показали в действии абсолютно новые технологии выращивания, подкормки и защиты.

Но для этого нужна кропотливая работа агрономов?

Юлия Бондаренко: Да, и особая ответственность. Ведь это не привычные демо-участки, которые закладываются в хозяйствах, где и хозяева подстрахуют своими ресурсами, и есть возможность работать с широкой линейкой — в случае чего спрятать погрешность, заменить чем-то. На малой площади очень велика цена ошибки: если что-то не получилось, то показать рядом уже нечего.

Некоторые участники опекали свои участки самостоятельно, остальным помогали профессионалы нашей команды, в частности партнеры из Аграрного демонстрационного и учебного центра (ADFZ), базирующегося в Дослидницком.

Постоянно поддерживали и консультировали эксперты DLG. Но все-таки собственный опыт подготовки такой особенной выставки, конечно же, бесценен. Это колоссальный вызов, если сравнивать по сложности с павильонными выставками или традиционными площадками.

Компании, которые подают заявки, тратят на подготовку и участие свое время, большие ресурсы, зато сам процесс очень захватывающий, эмоциональный. Очень трогательно выразился, например, наш «field manager» из ADFZ,  Александр Цайн: «Я на своем участке знаю каждое растение по имени».

У немецких компаний были самые креативные экспозиции. Это понятно, просто им уже давно знаком формат «Дней поля DLG». Впрочем, остальные тоже не отстают. И желающих принять участие в следующей выставке значительно больше. мы планируем 40 демо-участков. Часть из них готовится с осени, часть будет обрабатываться весной.

Источник фото: ДЛГ Украина
Источник фото: «ДЛГ Украина»

«Международные дни поля DLG в Украине» поселились на землях института УкрНИИПИТ им. Л. Погорелого. Этот выбор не случаен?

Юлия Бондаренко: Мы очень благодарны, что институт откликнулся на наше предложение. Во-первых, мы убедились, что представители науки никогда не теряют способности учиться новому, это качество было самым важным в освоении принципиально нового выставочного формата для Украины.

Сейчас в нашей стране, к сожалению, нет такой профильной общественной организации, которая бы владела собственными опытными станциями, площадками, как, скажем, DLG в Германии. Роль исследовательских центров играют госучреждения, институты. Поэтому логично иметь партнером именно институт.

Вы переносили все детали «Международных дней поля DLG» с немецкой точностью в украинские реалии?

Юлия Бондаренко: У нас есть концепция, общее очертание формы, которую мы наполняем содержанием, адаптированным именно к нашим условиям. Нужно же учитывать, что в Украине посетители разные, много особенностей и специфики. В конце концов, инфраструктура другая и привычки у людей другие.

Источник фото: «ДЛГ Украина»
Источник фото: «ДЛГ Украина»

Как же вы балансировали?

Юлия Бондаренко: Во многом помогли наши потенциальные участники. У них большой опыт проведения полевых мероприятий в украинских условиях, свои находки. Помимо индивидуального обзения имы много раз собирались все вместе в Дослидницком и в Киеве. То, что получилось, — это наш общий результат, так сказать, продукт общего творчества.

И даже приходилось менять задуманное в процессе организации?

Юлия Бондаренко: Во многом. Например, компании, представляющие сельхозтехнику, захотели демонстрировать свои агрегаты индивидуально. Изначально мы этого не планировали. Немецкий формат предполагал общие тематические показы. Их мы устроили на одну тему — с опрыскивателями: несколько раз в день машины разных марок показывали себя на общем полигоне, можно было наблюдать их результаты в сравнении. 

Для индивидуальной демонстрации сначала нарезали 10 полос, а потом пришлось добавлять еще столько же. Такая форма оказалась супервостребованной, так что уже в апреле, под конец подготовительной кампании нам приходилось отказывать новым участникам из-за нехватки площадей.

Кстати, в Германии в 2018 году впервые тоже будет предлагаться такая опция.

Источник фото: ДЛГ Украина
Источник фото: «ДЛГ Украина»

Выходит, наш успешный опыт перенимают?

Юлия Бондаренко: Хочется верить, что да:).  

Клиентам действительно очень удобно прочувствовать в работе каждый конкретный агрегат. Посмотреть на технику в статике можно во многих местах, а вот увидеть ее в движении и в интересном формате — редкость.

В следующем году мы еще усовершенствуем индивидуальные показы. Можем предоставить для демо-полос нужный агрофон — например, черный пар, стерню и т. д.

В июне сезон позволит нам показать кормозаготовительную технику. В прошлом году компания «Конкорд» захватывающе демонстрировала целый производственный цикл с комбайном и последующим тюкованием. Компания «Кроне» заготавливала зеленый корм. Многим запомнились погрузчики от группы компаний «ТРИА».

Большую отдачу от посетителей получила компания «Агриматко». На следующую выставку они, кроме индивидуальной демонстрации техники, дополнительно закладывают еще и участки по технологиям применения средств защиты растений.

Есть задумка создать площадку для демонстрации жаток.

В Германии «Международные дни поля DLG» проходят один раз в два года, а вы замахнулись на ежегодные выставки. Почему?

Юлия Бондаренко: Растениеводческий характер выставки в Украине не позволяет нам делать перерыв. Участники, которые убедились в реальной пользе таких показов, сразу же после Дней поля заявили, что хотят снова закладывать демо-участки в таком же формате. Целый ряд знаковых компаний подал заявки на участие в «Международных днях поля DLG в Украине» 2018 года. Среди них, например, украинский производитель «Укравит». Международная компания «Лимагрейн» в прошлом сезоне присматривалась к выставке, имея только небольшую палатку, а теперь вместе с партнерами закладывает 6 опытных участков. Солидно спланировал свое участие и бренд KWS.

Да, но большинство выставок за рубежом работают именно в формате «один раз в два года». Чем же отличаемся мы?

Юлия Бондаренко: Работать один раз в два года — это роскошь, которую могут себе позволить легендарные мировые интегрированные мероприятия. На них собирается абсолютно весь рынок, они стоят первыми во всех маркетинговых планах. Вывод своих продуктов компании специально планируют именно к этим событиям. Там концентрируются инновации. И речь идет о самых крупных маркетинговых бюджетах.

Наше мероприятие в Украине пока что молодое. Мы еще не можем похвалиться, что стали главной демонстрационной площадкой в Украине. Поэтому будем заявлять о своих возможностях каждый год.

Источник фото: ДЛГ Украина
Источник фото: AgroPortal.ua

Какова была главная трудность, с которой вы как организаторы столкнулись при подготовке «Международных дней поля DLG в Украине»?

Юлия Бондаренко: Главной проблемой оказалось привлечение посетителей. Естественно, участники, вкладывая большие средства и прилагая много усилий, ожидают адекватной отдачи, максимума полезных контактов.

Статистика показала, что гости приехали преимущественно из регионов, расположенных в радиусе 350-400 км от места дислокации выставки. Хотя были и посетители с Западной Украины, Запорожской области и других регионов.

Возможно, большей массовости посодействовал бы специально организованный трансфер?

Юлия Бондаренко: Мы продумывали такой вариант. Но после анализа ситуации, консультаций с участниками и партнерами выяснилось, что потенциальный посетитель выставки нашего уровня не хочет быть привязанным к определенным графикам заездов, не терпит никакого лимитирования своих обзоров. Люди хотят приехать и чувствовать полную свободу действий и выбора.

То есть особенность выставки в удаленном месте в том, что туда доедут самые убежденные посетители?

Юлия Бондаренко: Честно говоря, есть такое предположение. Это именно те люди, которые понимают ценность такой площадки, такого качественного общения профессионалов. Все, кто побывал на первой выставке этим летом, были очень воодушевлены. И участники признавали, что посетители их экспозиций были очень грамотными, а главное — четко знали, за чем именно приехали и что хотят приобрести или какую новую технологию выучить.

Что же еще должно привлечь на вашу выставку такую качественную публику?

Юлия Бондаренко: уникальный формат, существенно отличающийся от корпоративных дней поля и традиционных павильонных выставок.

Сейчас «Международные дни поля DLG в Украине» — это единственная в нашей стране выставка с демонстрацией технологий растениеводства на демо-участках. Детали каждой технологии можно тут же обсудить с консультантом, получить конкретные рекомендации, подискутировать.

Если демо-поля компаний преимущественно сосредотачиваются на определенных культурах, то у нас представлен широчайший спектр — от зерновых и до картофеля.

Каждую единицу интересующей техники тоже можно не просто потрогать, но и индивидуально протестировать. Сразу сравнить продукцию разных, часто конкурирующих фирм.

И в этом наше основное отличие от других. Посетитель с нашей помощью существенно экономит время — не ездит в сезон по нескольким дням поля, а узнает о новинках разных направлений, собранных в одном месте. Получает консультацию, анализирует, чтобы сделать выбор.

Источник фото: ДЛГ Украина
Источник фото: «ДЛГ Украина»

Но всегда же хочется знать как можно больше обо всех продуктах той или иной компании, а у вас площади все же ограничены.

Юлия Бондаренко: Вот как раз на ограниченных площадях каждый участник старается сделать акцент на своих самых новых и лучших продуктах. Так что обязательно будете в курсе и увидите полный спектр инноваций нового сезона. Наша задача — создать максимально насыщенную программу.

Понятно, что и каждый экспонент старается привлечь внимание к себе чем-то динамичным, эксклюзивным. Например, компания «Унифер» поразила тем, что практически нон-стоп приглашала гостей понаблюдать за работой настоящей мини-лаборатории. От желающих провести испытания просто отбоя не было, люди буквально толпились.

Для следующего Дня поля «Унифер» готовится показывать макет подземного орошения. Вместе на срезе понаблюдаем, как развивается корневая система поливаемого на глубине 40 см растения. Сравним с другими способами орошения, на которых компания уже собаку съела.

Сейчас принято говорить об инфляции мероприятий. Мол, их очень много и поэтому для участников ценность каждого в отдельности снижается. Ценность нашего мероприятия заключается в преимуществах уникальногоуникальности  формата.

И будете дальше собирать «Международные дни поля DLG» каждый год?

Юлия Бондаренко: Да, пока не достигнем того уровня, когда станем платформой, которая будет представлять весь рынок, под которую участники будут готовить свои новинки. Пока что мы не можем себе позволить раскачиваться и устраивать перерыв в два года.

Источник фото: AgroPortal.ua
Источник фото: AgroPortal.ua

Ваша главная амбициозная цель на ближайшее время?

Юлия Бондаренко: Чтобы каждый агроном в Украине знал, что главное мероприятие, маст-визит в Украине — это «Международные дни поля DLG» в Дослидницком.

По сравнению с прошлым годом логотип вашего мероприятия изменился. С чем это связано?

Юлия Бондаренко: Это централизованное решение компании DLG. Логотип изменился и унифицировался для всех мероприятий полевого формата в разных странах.  Также ребрендинг в нынешнем году провели для других выставок DLG AGRITECHNICA и EuroTier.    

DLG позиционирует свои мероприятия как платформы для самых прогрессивных агропроизводителей. Поэтому мы постоянно должны быть в русле обновлений.

В новом логотипе четче прочитывается значок DLG как подтверждение высоких стандартов бренда. Кроме того, более крупно вынесен знак колоса. Теперь нас будет еще удобнее узнать самым прогрессивным участникам украинского агрорынка.


Ирина Садовая, AgroPortal.ua

Новости

Показать все

Блоги