logo

Интервью

Член правления Metro Питер Боне: Мы хотим поставлять украинскую продукцию в европейские магазины Источник фото: fd.nl

Член правления Metro Питер Боне: Мы хотим поставлять украинскую продукцию в европейские магазины

Интервью 19 декабря 2016. 07:38 1376

Немецкий торговый гигант Metro AG, успешно работающий в Украине уже много лет, на минувшей неделе отчитался о своих успехах на глобальной конференции в Германии.

Руководство компании официально объявило о том, что ритейлер разделился на две части: продукты и технику в сети теперь будут продавать отдельно. Сеть по продаже продуктов питания называли Metro, а ритейлер электроники презентовал новый бренд — Ceconomy. Продуктовый ритейлер будет выделен в отдельную публичную компанию с названием Metro. Каждый акционер бывшей Metro AG получит по одной акции новой Metro вдобавок к акции Ceconomy. При этом Ceconomy будет принадлежать 10% новой Metro. 

По данным финансовых отчетов компании, компания «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» в 2015-2016 финансовом году продала товаров на €420 млн, что немного меньше, чем годом ранее. Напомним, оборот украинского подразделения компании в 2014-2015 финансовом году продажи составил €425 млн. При этом продажи в гривне, как отмечают топ-менеджеры сети, выросли в два раза относительно среднего роста по рынку. 

Корреспондент AgroPortal.ua побывал на отчетной конференции компании, а также пообщалась с членом правления, генеральным директором глобальной Metro Питером Боне о том, как видит в ближайшем будущем глобальный офис сотрудничество с украинскими аграриями, ведь первый шаг на этом пути уже сделан. 

 

В Украине у вас есть проект «Фермове», в рамках которого вы помогаете фермерам выращивать и реализовывать продукцию. Есть ли подобные проекты в других странах? Расскажите о них.

Питер Боне: Подобные проекты, конечно, у нас есть и в других странах. Например, в Китае. По всему миру Metro изучает производителей местных продуктов и выбирает поставщиков. В перспективе проект «Фермове» станет глобальной платформой для выращивания и продаж фруктов и овощей в Украине, и в более долгосрочной перспективе — для экспорта в страны ЕС, где работает Metro. Этот проект может вдохновить других ритейлеров для такой же кооперации с украинскими фермерами, что поможет поддержать украинскую экономику.  Мы убеждены, что данный проект является важной инвестицией не только в развитие фермерства в Украине, но и в развитие культуры здорового питания.

В 2014 году Украина подписала соглашение об Ассоциации с ЕС. Увеличилось ли количество украинских поставщиков, которые поставляют продукцию для глобального Metro?

Питер Боне: Да, такие есть. Но мне сложно сказать, сколько их.

По нашей информации, Metro присматривается к покупке мясо-молочного бизнеса в Украине. Планируется ли компанией создание вертикально-интегрированной модели, в которой свое место могут занять и, например, не только перерабатывающие предприятия, а и производственные площадки — молочно-товарные комплексы, либо же товарные мясные фермы. Сколько денег вы готовы вложить в такое направление?

Питер Боне: Этого нет в нашем плане по развитию на три года, которым мы руководствуемся сегодня. Но это не означат, что такое направление нам не интересно. Возможно, со временем мы примем решение о том, что нам нужна вертикально-интегрированная модель, собственная переработка. Но пока конкретных планов у нас нет, поэтому и сумму я назвать не могу.

Насколько мне известно, в Германии вы выращиваете зелень и частично овощи прямо в точках продаж, то есть в торговых павильонах. Расскажите об идее этого проекта и его экономической эффективности. Целесообразно ли, на ваш взгляд, сделать нечто подобное в Украине?

Питер Боне: Да, это наша инновация. Вы уже успели повидать это? Реализуя проект, подобный этому, вы можете быть уверенным в качестве продукта. Об экономическом эффекте сейчас я предметно говорить не могу. Metro продолжает меняться, чтоб стать для вас более ценным партнером. Будем ли мы внедрять это в других странах? Конечно!

Как в Metro относятся к идее кооперации? Многие иностранные компании, в частности, Danone, имеют собственную программу поддержки фермеров в Украине. Не планируете ли вы в Украине создавать растениеводческие кооперативы в рамках проекта «Фермове», чтобы сразу с поля на полку?

Питер Боне: Я не могу сказать, что мы не будем этого делать в будущем. Все зависит от каждой конкретной страны.

Что для вас самое сложное при работе в Украине?

Питер Боне: Самая большая сложность — бюрократия. Она мешает не только нам, но и нашим поставщикам. 


Для справки: «Фермове» — совместный проект компаний «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» и компании «Сингента» в Украине, основанный в мае 2016 года, направлен на поддержку развития фермерских хозяйств в Украине на всех этапах работы — от выбора качественных семян до реализации готовой продукции.

Компания «Сингента» предлагает и обеспечивает фермерские хозяйства качественным сырьем, средствами защиты культур от грызунов/насекомых, предоставляет консультационные услуги в течение всего периода выращивания культур. В свою очередь, «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» предлагает участникам проекта не только место на полках в своей сети, но и качественную профессиональную поддержку в области подготовки и последующей продажи их продукции.

Сейчас в проекте участвует более 30 фермерских хозяйств из Херсонской, Николаевской, Одесской, Днепропетровской, Харьковской, Ровенской, Запорожской, Сумской и Киевской областей. Список продукции, который будет выращиваться и продаваться в рамках проекта «Фермове», содержит помидоры, огурцы, различные виды капусты, перец, баклажаны, тыква, кабачки, картофель, лук и арбузы.


Екатерина Золотаренко, AgroPortal.ua

Новости

Показать все

Блоги