logo

А как у соседей

ТОП-7 потребительских последствий коронавируса, которые переворачивают сознание Источник фото: pacificlegal.org

ТОП-7 потребительских последствий коронавируса, которые переворачивают сознание

А как у соседей 25 сентября 2020. 07:02 2239

Пандемия COVID-19 изменила поведение покупателей. В первую очередь уменьшилось число походов в магазины и выросли онлайн-продажи. Видоизменилась организация пространства в супермаркетах. Значительно повысился спрос на органические продукты питания, апельсины, замороженные товары и продукты местного происхождения.

Впервые за поколение американцы начали тратить в супермаркетах больше денег, чем в местах, где продают готовую еду. Бакалейные магазины увидели значительный восьмилетний рост продаж всего за один месяц, пишет The New York Times.

Поездок меньше, а списки точнее

Источник фото: heartinsight.heart.org
Источник фото: heartinsight.heart.org

Необходимость избегать инфицирования научила людей сокращать количество походов в магазин и составлять максимально точные списки покупок.

«Люди теперь ходят в магазин с определенной целью, — рассказывает заместитель директора по продовольствию и розничной торговле группы анализа рынка Mintel Джон Оуэн. — Количество поездок резко сократилось, а размер корзины в апреле значительно увеличился».

Согласно исследованию управляющей компании McKinsey & Company, до коронавируса 19% американцев покупали продукты питания более трех раз в неделю. К июню это число упало до 10%.

Интернет-магазины переполнены заказами

Источник фото: businessfirstmagazine.com.au
Источник фото: businessfirstmagazine.com.au

Год назад 81% покупателей, опрошенных Gallup, заявили, что никогда не покупают продукты питания через Интернет. Кроме того, согласно опросу, проведенному Brick Meets Click / Mercatus, на онлайн-покупки приходилось около 3% всех продуктовых продаж, или около $1,2 млрд. Однако в июне этого года продажи продуктовых онлайн-магазинов в США достигли $7,2 млрд.

Фермеры также увеличили продажи своей продукции через Интернет. К примеру, онлайн-заказы увеличились более чем в 10 раз по сравнению с прошлым годом для ферм, которые используют сайт электронной коммерции Barn2Door.

Апельсин — один из наиболее востребованных продуктов

Источник фото: mentalfloss.com
Источник фото: mentalfloss.com

В мае бакалейные лавки продали на 73% больше апельсинов, чем за тот же месяц 2019 года. Даже в июле продажи оставались на 52% выше, чем годом ранее.

Продажи в категории «натуральных продуктов» росли ещё до пандемии. Однако с её приходом резко увеличились. По данным исследовательской компании IRI, к середине марта они выросли на 78% по сравнению с прошлым годом.

Изменилась структура магазинов

Источник фото: theatlantavoice.com
Источник фото: theatlantavoice.com

Пандемия открыла путь к появлению более широких проходов, новых методов санитарии и менее многолюдных магазинов. И покупатели хотят, чтобы эти изменения остались.

Также ускорился рост количества платежных приложений и пунктов самообслуживания. К примеру, Walmart тестирует новую систему, которая заменяет традиционные кассы открытой площадкой, окруженной 34 терминалами. Покупатели могут сами сканировать свои покупки.

Меньше акций и ассортимента

Источник фото: insightsassociation.org
Источник фото: insightsassociation.org

После десятилетий, в течение которых американские супермаркеты расширялись, предлагая головокружительный выбор продуктов и брендов, они начали сокращать свой ассортимент.

Больше нет бесплатных образцов (это риск для здоровья) и меньше специальных рекламных акций. Покупатели, стремящиеся быстро войти и выйти, предпочитают товары, которые им уже известны.

Повышенный интерес к замороженным продуктам

Источник фото: timesofindia.indiatimes.com
Источник фото: timesofindia.indiatimes.com

По данным Американского института замороженных продуктов, в марте продажи первоначально подскочили на 94% по сравнению с годом ранее. Вскоре ажиотаж поутих, но даже в августе вырос почти на 18%.  

Изначально покупатели максимально загружали свои морозильные камеры продуктами питания. Для некоторых потребителей замороженные фрукты и овощи стали менее дорогой и более надежной альтернативой свежим.

Местные производители воспринимаются как более надёжные

Источник фото: thebalancesmb.com
Источник фото: thebalancesmb.com

Хрупкость цепочки поставок, озабоченность по поводу здоровья и безопасности способствовали движению в сторону продуктов питания, которые выращиваются или производятся на месте. Много кто стал заказывать продукты питания от местных фермеров или покупать их в небольших локальных магазинах.


Анастасия Кириенко, AgroPortal.ua


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги