logo

А как у соседей

Как сохранить бизнес во время коронавируса: опыт американских фермеров Источник фото: nytimes.com

Как сохранить бизнес во время коронавируса: опыт американских фермеров

А как у соседей 24 апреля 2020. 06:46 2375

Пандемия коронавируса существенно нарушила поставки от мелких фермеров в рестораны и продуктовые магазины. В США сельскохозяйственная система, которая десятилетиями строилась на взаимосвязях между производителем и поставщиком, фактически рухнула в один момент. Американские мелкие фермерские хозяйства задаются вопросом о том, что теперь будет с ними и их урожаем.

Мелким фермерским хозяйствам становится сложно противостоять экономическому кризису, который порождает пандемия коронавируса, пишет The New York Times.

«Это навигация без компаса. Весь этот рынок исчез, и никто не знает, что произойдет, или как изменится поведение людей», — говорит фермер из штата Нью-Йорк Заида Курдье. Его фермерское хозяйство способно продавать в рестораны 4000 фунтов бобов в неделю. Однако сейчас он не может этого сделать.

Идея «от фермы к столу» стала решающей при создании сети поставок фермерской продукции. Она объединила фермеров, владельцев ранчо и шеф-поваров. В результате в 2019 году такая стратегия принесла $12 млрд дохода мелким производителям, включая сыроделов и виноделов. Правительство, больницы и школы осознали ценность покупки местных продуктов питания. Во время пандемии коронавируса канал поставок прекратился. Согласно отчету, составленному в марте Национальной коалицией по устойчивому сельскому хозяйству, потери от продаж могут достигать $689 млн.

Источник фото: nytimes.com
Источник фото: nytimes.com

Первые несколько недель фермеры боролись за то, чтобы найти другие способы продать свой урожай.

Некоторые ушли в онлайн-продажи или вновь заинтересовались сельским хозяйством, поддерживаемым C.S.A. (Сельское хозяйство, поддерживаемое общественностью). Другие поставляют продукты в рестораны, которые превратились в магазины, некоторые продолжают торговать на оставшихся открытыми фермерских рынках.

Но часть фермеров и производителей уже закрыли или изменили свою деятельность. Сыродел из Вермонта Джаспер Хилл Фарм, продажи которого сократились вдвое, должен был продать часть своего стада из 45 коров айрширской породы и отправить других на соседнюю ферму. Ему, возможно, придется избавиться от животных, если бизнес продолжит падать.

Для фермеров, которые производят свою продукцию для таких учреждений, как школы и корпоративные кафе, объем является проблемой.

«Когда мы сажаем зелень салата, мы сажаем тысячи фунтов, и это выходит за рамки того, с чем могут справиться обычные потребители», — говорит управляющий фермой в Лексингтоне (штат Кентукки) Роберт Эверсоул.

В 2017 году его ферма перешла на оптовую салатную зелень и помидоры черри, чтобы накормить учащихся в государственных школах и Университете Кентукки. Ферма продавала 420 фунтов зелени салата в неделю. Теперь в новой ситуации они работают в формате «доставка на дом», объединившись с другими фермерами и мелкими производителями продуктов питания и создав интернет-магазин. Начиная с мая, покупатели смогут заказать коробку с едой. Это не компенсирует $45 тыс., которые они уже потеряли, но этого может быть достаточно, чтобы продержаться до осени, когда, возможно, школы возобновят работу.

Источник фото: nytimes.com
Источник фото: nytimes.com

Некоторым фермерам иногда не хватает денег или технических навыков для создания веб-сайта. Кроме того, некоторые мелкие американские фермеры недостаточно свободно говорят по-английски, чтобы обратиться к прямому маркетингу.

Отходы стали проблемой для крупных молочных заводов и других производителей. Driscoll's, которая производит треть ягод, продаваемых в Северной Америке, пандемия застала в разгар великого калифорнийского сезона клубники. До 30% урожая может быть потеряно из-за того, что учреждения и рестораны закрыты, а осуществить доставку на рынки за пределами США также крайне сложно.

«Продовольственные банки или другие меры по оказанию помощи были бы логичным местом для отправки ягод. Однако многие из них сообщают Министерству сельского хозяйства, что у них нет ресурсов для их покупки или места для хранения», — рассказывает президент Driscoll's Сорен Бьорн.

Фермерские хозяйства конкурируют между собой за финансовую поддержу от государства. К примеру, за часть из $9,5 млрд в виде помощи, недавно выделенной Конгрессом фермерам, которые выращивают специальные культуры, снабжают фермерские рынки и разводят скот.


Анастасия Кириенко, AgroPortal.ua


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги