logo

Аналитика

Ледниковый период, или Как обстоят дела с отоплением в аграрных вузах

Ледниковый период, или Как обстоят дела с отоплением в аграрных вузах

Аналитика 01 февраля 2018. 06:58 1913

Отопительный сезон — актуальная проблема для студентов, ведь каждый год чуть ли не в каждом учебном заведении страны сокращаются или вовсе отменяются занятия из-за экономии.

Этот год не исключение. Первыми волну возмущения из-за продления зимних каникул подняли преподаватели и студенты некоторых одесских и киевских вузов, ведь учеба у них начнется с 26 февраля. Подобная ситуация сложилась и во Львове, в частности во Львовском политехническом университете, где вместо запланированных двухнедельных каникул те будут длиться почти два месяца, и студенты вуза начнут обучение 4 марта 2018 года.

Но как насчет аграрных вузов, неужели и они переходят на режим «экономии»?

По словам и.о. директора НМЦ «Агроосвита» Татьяны Ищенко, практически все аграрные заведения работают в привычном режиме.

«Проблема с отоплением, действительно, внесла свои коррективы в учебные графики вузов, однако это не касается аграрных заведений, ведь большинство из них провели масштабную работу по переходу на альтернативные источники энергии», — говорит Татьяна Ищенко.

Действительно, помещения учебных корпусов и общежитий ветхие и требуют капитального ремонта, утепления и разумного использования в них электроэнергии. В связи с этим большинство аграрных заведений пытается внедрить ресурсосбережение.

Например, в НУБиП Украины в течение последних трех лет потребление энергоресурсов, воды в физических измерениях уменьшилось на 15-40%, а это в денежном эквиваленте на 32% меньше средств, чем в 2016-м.

«На следующий год ставим себе новую задачу — сократить потребление дополнительно на 30%. И это можно сделать! У нас еще есть резервы, например, заменить электроосвещение современными энергосберегающими лампами, эффективно регулировать работу автоматизированных теплопунктов, которые, за исключением второго, установлены во всех учебных корпусах, завершить утепление всех объектов и заменить окна», — сообщил на заседании ректората 12 января первый проректор НУБиП Украины Игорь Ибатуллин.

В Николаевском национальном аграрном университете действуют четыре собственные котельные. Руководство заведения говорит, что использование теплогенерирующих систем дает возможность университету создавать надлежащие условия для проживания в общежитиях и обучения в теплых помещениях корпусов, а также экономить до 30% бюджетных средств.

Подобный опыт перенял Херсонский государственный аграрный университет, где в 2016 году также была установлена автономная котельная. Сейчас у студенты этого вуза нет проблем с переносом каникул, ведь температура с октября месяца в корпусах держится в пределах 21-22 градусов.

В обычном рабочем режиме также обучаются студенты Сумского и Винницкого национальных аграрных университетов, Таврического государственного агротехнологического университета, Полтавской государственной аграрной академии, Житомирского национального агроэкологического университета и других.

Но, вместе с тем, все же есть несколько аграрных вузов, которые отправили своих студентов на «перезимовку». Студенты Луганского национального аграрного университета и Подольского государственного аграрно-технического университета на каникулах до 28 февраля.

Местная власть Харькова (ведь именно туда, в связи с боевыми действиями, в 2015 году был перенесен ЛНАУ) убеждена, что такой шаг не изменит учебный план, потому что вуз перешел на дистанционную форму обучения — студенты получают задания от преподавателей и отправляют свои ответы в электронном варианте.

Студенты Подольского государственного аграрно-технического университета без большого восторга рассказывают о так называемых каникулах.

«В этом году каникулы у нас длятся практически два месяца. В этот период мы проходим производственную практику. Как нам сообщили, в весенне-летнем семестре мы будем учиться еще и по субботам», — говорит студент ПГАТУ Сергей Дячук.

В Минобразования ситуацию с роспуском студентов объясняют тем, что это решение, которое каждый вуз принимает самостоятельно.

«Есть вузы, которые еще в начале года составляли планы на 2017-2018 учебный год и перенесли внеклассные занятия на зимний период, а аудиторные — на весенний и летний без потерь для учебы», — сообщает пресс-служба МОН Украины. 

Вместе с тем, режим экономии не может не отражаться на качестве учебного процесса. 

«Если некоторые специальности не пострадают от переноса занятий, то для аграрных специальностей это недопустимо. Если студент ветеринарного факультета еще сможет проходить практику зимой, то как агрономы? И вот здесь возникает проблема», — рассказывает Татьяна Ищенко.

В свою очередь, заместитель генерального директора УКАБ по вопросам сотрудничества с аграрными вузами и научными учреждениями Елена Ковтун утверждает, что аграрное образование должно стать ведущим, а следовательно, экономить ресурсы при энергообспечении не разумно. И сделать это возможно при тесном сотрудничестве учебных учреждений и аграрных предприятий, а именно: не бояться вносить изменения в графиках учебного процесса и учебных планах, согласовуя их с графиками выполнения тех или иных работ на предприятиях. Это может быть выгодно как учебным заведениям, так и предприятиям. Самое главное, чтобы такая практика была реальной. 

Об этом же говорят и представители европейских вузов, ведь для них отмена или перенос обучения из-за холода является недопустимым явлением.

Студентка университета прикладных наук Вайенштефан-Триздорф, что в Германии, Олеся Мороз рассказывает, что из-за похолодания занятия никогда не переносились, и в целом практики дистанционного обучения как таковой нет.

Такая же ситуация в вузах Польши, Словакии и Чехии, где все студенты в начале года получают учебные планы, которых они должны придерживаться, а учебные заведения, в свою очередь, должны обеспечить оптимальные условия обучения.

Относительно студентов Америки и Канады, то они имеют право оставаться дома только из-за непогоды, когда выпадает большое количество снега, который не успевают расчищать. Однако отопление в учебных корпусах не выключается.

В Орегонском университете (США) студенты вообще самостоятельно выбирают время своего обучения, а университет работает весь год.

В Кембриджском университете в аудиториях часто бывает холодно, в некоторых из них сквозняки и не установлены стеклопакеты, однако ни преподаватели, ни студенты не поднимают бунт, наверное, привыкли к холодной английской погоде.

Вот так из года в год возникает вопрос об отоплении в вузах и разгорается скандал. Но смогут ли решить этот вопрос МОН и учебные заведения? Об этом мы узнаем только в следующем году!


Иванна Панасюк, AgroPortal.ua

Новости

Показать все

Блоги