logo

Животноводство

Производитель: Как перевести мясной бизнес на стандарты «халяль»

Производитель: Как перевести мясной бизнес на стандарты «халяль»

Животноводство 26 сентября 2018. 13:15 410

Маржинальность «халяльного» мясного бизнеса составляет от 3 до 5% в обороте.

Об этом заявил директор ООО «Екомьясо Полесье» Василий Шевчук в интервью «Агроинсайдер».

«Чтобы соответствовать требованиям стандарта «халяль», мясо должно поступать от животных, которые были произведены, убиты и обработаны при определенных условиях. А именно — животные должны обеспечиваться хорошим уходом, экологическим содержанием и натуральным питанием, а также быть абсолютно здоровыми. Для забоя допускаются только практики, которые обеспечивают быстрый и милосердный финал; после убоя кровь животного должна выйти естественным способом», — рассказал он.

Шевчук отметил, что для внедрения халяльного бизнеса компанию подтолкнул рынок сбыта говядины — мусульманский мир (страны Персидского залива, Турция, Азербайджан). Географическое расположение предприятия тоже имеет значение. Если Южный и Центральный регионы Украины — более плодородные, то зона Полесья имеет все возможности для масштабного выращивания крупного рогатого скота: здесь есть достаточные объемы выпасов и сенокосов.

«Мы сейчас переоборудуем предприятие под производство именно продукции «халяль». В первую очередь, ставим халяльный бокс, где проходит забой животных. Монтироваться такое устройство должно с учетом культурно-религиозных особенностей и традиций мусульманства, а именно — ориентироваться на кибла (направление на Каабу, куда мусульманин обращает лицо во время молитвы — ред.). Стоимость бокса составляет €17 тыс.  Это большие инвестиции, но за счет экспорта они быстро отбиться», — добавил он.

В халяльной боксе во время забоя одновременно работают два человека. Одно из обязательных требований — забивать скот должен практикующий мусульманин, объяснил Шевчук.

«Есть также определенные требования к процессу производства мяса «халяль» в зависимости от направления экспорта. Если брать сотрудничество с Турцией, то при заключении контракта прописывается положение, два представителя местных министерств (один из министерства сельского хозяйства, второй из министерства мяса), должны присутствовать на всех этапах производства мяса, начиная от забоя и заканчивая холодильником, обвалки и упаковкой», — пояснил производитель.

Эти люди следят за тем, чтобы в течение всего производственного процесса нигде не было контакта со свининой, даже не пересекались потоки сырья, чтобы выполнялись санитарно-гигиенические требования и тому подобное.

«В целом проверка обязательно проводится специалистами той мусульманской страны, с которой заключено соглашение, а также в областных лабораториях, где должны выдавать сертификаты соответствия продукции по расширенным параметрам — от радиологии до микробиологии», — добавил Шевчук.

Он уточнил, что компания лишь половину производства отдала под «халять», сейчас планирует перейти исключительно на выпуск этой продукции.

«Выйти на такой формат работы мы рассчитываем с 1 октября этого года, и уже к концу года достичь максимальных мощностей — до 400 т халяльной мясной продукции в месяц», — отметил Шевчук.

На первом этапе работы пригласят работников из Турции, они будут составлять около половины штата компании: поделятся опытом, научат сотрудников. Основными потребителями такой говядины станут Азербайджан, Египет и Турция.

Также Шевчук отметил специфику относительно упаковки: если для украинского рынка продукция продается в стрейчевых и обычной пленке, то на экспорт она направляется в вакуумных пакетах и в дополнительной картонной упаковке. Это дает удорожание примерно на 5 центов за кг.


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги