logo

Украина

ВРУ не пустила частную тягу на железную дорогу. Мининфраструктуры готовит «пилот» Источник фото: Укрзализныця

ВРУ не пустила частную тягу на железную дорогу. Мининфраструктуры готовит «пилот»

Украина 19 октября 2018. 10:45 637

Министерство инфраструктуры совместно с представителями рынка и экспертами разрабатывает пилотные проекты по запуску частной тяги на убыточных железнодорожных направлениях.

Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян, передает «Интерфакс-Украина».

«Считаю необходимым, не дожидаясь принятия закона, ввести пилотные проекты. Пускай «Укрзализныця» сама определит направления, которые генерируют убытки. Я уверен, что частный оператор на них покажет прибыль. Надеюсь, что мы можем начать работу над этим проектом в ближайшие недели и начать его реализацию уже в следующем году», — сказал Омелян.

По словам министра, уже есть некоторые наработки по запуску частной тяги на сети «Укрзализныци» — от двух до пяти пилотных проектов, однако их еще рано выводить в публичную плоскость. 

«Сейчас они отрабатываются на экспертном уровне, с компаниями. Еще раз подчеркну: мы работаем только с направлениями, которые генерируют убытки», — подчеркнул глава министерства.

По словам Омеляна, Мининфраструктуры придерживается мнения о том, что в Украине должна быть свободная конкуренция, а «Укрзализныця» как государственный монополист должна работать эффективно.

Стоит отметить, что Верховная Рада 18 октября отклонила законопроект «О железнодорожном транспорте Украины»  №7316, которым предлагалось создание конкурентной среды на рынке железнодорожных перевозок с учетом основных требований законодательства Европейского Союза, обязательства по имплементации которых Украина взяла на себя в соответствии с Соглашением об ассоциации.

В частности, документом предлагалось определить правовые, организационные и социально-экономические основы функционирования железнодорожного транспорта, предусмотрев допуск частных перевозчиков для предоставления услуг по перевозке железнодорожным транспортом, отделение деятельности оператора инфраструктуры и перевозчика, а также обеспечение недискриминационного и равноправного доступа к услугам инфраструктуры.

Закон предполагал введение свободных тарифов на перевозку при сохранении государственного регулирования тарифов на обязательные услуги доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования и услуги, предоставляемые субъектами, занимающими монопольное (доминирующее) положение.


Для справки: в начале сентября премьер-министр Владимир Гройсман заявил, что правительство планирует дерегуляцию в сфере тяги, чтобы допустить частную тягу к работе на путях «Укрзализныци». В ответ и. о. руководителя ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов заявил, что создание частных железнодорожных перевозчиков может обанкротить государственную компанию.


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги