logo

Украина

В Укрзализныце ответили зерновикам: Нужно не критиковать, а планировать Источник фото: Facebook // Andrey Ryazantsev

В Укрзализныце ответили зерновикам: Нужно не критиковать, а планировать

Украина 25 июля 2019. 14:59 494

«Укрзализныця» за 6 месяцев 2019 г. перевезла 18,6 млн т зерновых грузов, что на 23,6% больше показателя прошлого года. Более 60% зерновых вывозились в порты именно по железной дороге. Эта статистика свидетельствует, что аграриям не за что волноваться, ведь у предприятия есть все мощности для перевозки прогнозируемого высокого урожая.

Об этом заявил директор по развитию бизнеса АО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев, говорится в сообщении предприятия.

«Специалисты «Укрзализныци» постоянно проводят встречи с представителями Украинской зерновой ассоциации и с помощью цифр и фактов рассказывают партнерам о подготовке компании к перевозке зерновых. Какова же ситуация на самом деле? За 6 месяцев этого года по железной дороге перевезено на 23,6% зерновых по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Парк локомотивов увеличен на 12,7%, парк зерновозов — на уровне прошлого года. Поэтому мы не понимаем, чем мотивирована такая риторика представителей Украинской зерновой ассоциации», — возмутился Андрей Рязанцев.

Но в «Укрзализныце» отмечают, что все же существуют факторы, которые действительно тормозят перевозки зерновых грузов и сводят на нет все усилия железнодорожников.

«Во-первых, отсутствие экономически обоснованной системы тарифообразования, это и базовый инфраструктурный тариф, и автоматическая индексация, и сближение классов с унификацией порожнего пробега. Во-вторых, недостаточная глубина планирования перевозок грузоотправителями тоже остается одной из главных и нерешенных проблем. «Укрзализныця» продолжает работать в режиме пожарной команды, когда получает заявки на перевозку за несколько дней до желаемой даты отправления груза. Тогда как во всем мире железной дороги заранее получают от грузоотправителей планы на год и, учитывая их, могут спланировать свою работу и обеспечить ритмичность перевозок. Призываем зернотрейдеров научиться планировать свою работу хотя бы на 3-6 месяцев», — отметил Андрей Рязанцев.

Кроме того, онотметил, что зерновики, как и другие грузовладельцы, должны распределять объемы своих перевозок равномерно в течение года.

«Для этого есть необходимость инвестирования в строительство элеваторов, перегрузочных центров с хранения и переработки урожая. Сегодня приходят зерновики и говорят, что урожай хранить негде, поэтому его надо срочно грузить в вагоны и везти в сторону портов. Не может такой серьезный бизнес, как аграрный, работать «с колес», не вкладывая средства в построение соответствующей инфраструктуры. Мы говорим об этом много лет, но, к сожалению, наши клиенты нас не слышат», — прокомментировал Андрей Рязанцев.

«Призываем грузовладельцев воздержаться от комментариев и оценочных суждений относительно того, сколько и какого подвижного состава должна покупать компания, ведь мы не считаем количество комбайнов и сельскохозяйственной техники, которые завозятся аграриями, и не пытаемся консультировать аграриев, достаточно ли этого для сбора урожая. Различные секторы экономики должны сотрудничать для укрепления отечественной экономики и повышения благосостояния граждан, а не заниматься «междоусобицами», — резюмировал Андрей Рязанцев.


Для справки: ранее президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев заявил, что при вывозе в порты зерновых в этом году возникнут проблемы. 

«В то, что мы не сможем вывезти зерно — я не верю. Уверен: вывезем абсолютно все. Точно так же, как уверен, что мы будем жить в условиях постоянного транспортного коллапса. Если раньше были какие-то пиковые нагрузки, скажем, ноябрь–декабрь, то теперь это будет полностью целый год в пúке и в пикé», — сказал Горбачев.

До этого председатель Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко заявил о грядущих проблемах с перевозкой зерновых по железнодорожной дороге.


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги