logo

Украина

В Украине приняты новые правила маркировки пищевых продуктов

В Украине приняты новые правила маркировки пищевых продуктов

Украина 06 декабря 2018. 14:15 1152

Верховная Рада сегодня, 6 декабря 2018 г. приняла закон «Об информации для потребителей относительно пищевых продуктов», который вводит новые правила их маркировки.

Об этом свидетельствуют данные на сайте парламента. 

Так, принятие закона в целом поддержали 231 народный депутат. 

«Проект закона будет способствовать унификации правил предоставления потребителям информации о пищевых продуктов, обеспечению правовой определенности и уменьшению административного бремени на операторов рынка, ответственных за информацию о пищевых продуктах, а также положительно повлияет на обеспечение интересов граждан путем введения требований о предоставлении точной, достоверной и понятной для потребителя информации о пищевых продуктах», — говорится в пояснительной записке документа.

Также документом запрещается использование информации, которая может ввести потребителя в заблуждение, особенно в части свойств и характеристик пищевых продуктов и последствий их потребления, а также в части приписывания пищевым продуктам лечебных свойств. Указанный запрет распространяется также на рекламу и представление пищевых продуктов.

Этот закон является евроинтеграционным. 

По данным замглавы парламенсткого комитета по вопросам аграраной политики и земельных отношений Александра Бакуменко, среди основных новелл законопроекта:

- установление требований к обеспечению разборчивости информации, в частности к минимальному размеру шрифта, которым предоставляется обязательная информация о пищевой продукт (высота строчных без выносных элементов в соответствии с европейским законодательством должен быть равен или превышать 1,2 мм; в Украине сейчас - 0,8 мм);

- регламентация требований о предоставлении информации об аллергенах (выделение шрифтом, стилем или цветом в перечне ингредиентов);

- введение единых требований к предоставлению информации о пищевых продуктах, продажа которых осуществляется дистанционным способом, в том числе с применением средств дистанционной связи, и пищевых продуктов, продаваемых в магазине;

- требование к предоставлению информации об использованных в пищевом продукте рафинированных масел или жиров растительного происхождения (в частности, пальмового масла);

- предоставление потребителю информации о том, подвергался ли продук замораживанию/оттаиванию;

- применение нового для Украины подхода к обозначению сроков годности пищевого продукта в зависимости от того, является пищевой продукт скоропортящимся в связи с микробиологическим свойствам.


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги