logo

Украина

Парадокс на рынке овощей: производство падает, цены снижаются

Парадокс на рынке овощей: производство падает, цены снижаются

Украина 30 мая 2018. 10:10 2130

В Украине на плодоовощном рынке сложилась уникальная парадоксальная ситуация: при падении производства снизились и цены на продукцию.

 Источник: анализ компании Syngenta в Украине, в основе которого лежат данные отчетов Kleffmann group

«Обычно когда объем производства падает это приводит к определенному уровню нехватки продукции и дефицита. Но в Украине и цены, и производство упало. Работая не первый год с производителями плодоовощной продукции, сталкивались с ситуацией, когда клиентам не выгодно было убирать в поле продукцию, а дешевле ее задисковать, потому что цены низкие», — констатировал директор по маркетингу Syngenta в Украине Константин Иванюк в ходе презентации Клуба стратегических партнеров плодоовощного рынка

 Источник: «АПК-Информ. Овощи и Фрукты»

При этом он уточнил, что за последние несколько лет площади под основными категориями плодоовощной продукции сократились. Среди причин Константин Иванюк назвал ограничение возможностей для сбыта продукции.

«Мы понимаем почему в 2014 г. Украина потеряла один из приоритетных экспортных рынков. Как следствие: сокращение производства и одновременное падение цен. Но потенциал для роста есть», — говорит он.

 Источник: «АПК-Информ. Овощи и Фрукты»

Директор по маркетингу Syngenta в Украине добавляет, что именно с целью преодоления общих проблем на плодоовощном рынке страны и был создан Клуб стратегических партнеров плодоовощного рынка.

«N. B.!» Первое заседание Клуба стратегических партнеров плодоовощного рынка. ФОТО

«Уменьшение площадей под овощными культурами и картофелем, отсутствие роста площадей под садами и винорадниками, отсутствие экспорта овощей и фруктов, высокий процент импортных продуктов в Украине вместо украинских, отсутствие корректного ценообразования на овощи и фрукты, отсутствие надлежащего качества и стандартов овощей и фруктов, отсутствие добавленной стоимости для овощей и фруктов», — такие основные предпосылки создания Клуба стратегических партнеров плодоовощного бизнеса в Украине перечислил Константин Иванюк.


Для справки: 22 мая 2018 года прошло первое заседание Клуба стратегических партнеров плодоовощного рынка, создание которого инициировала компания Syngenta в Украине в партнерстве с проектом USAID «Поддержка аграрного и сельского развития» («Агросельразвитие»).

Предпосылками создания Клуба стало сокращение отечественного рынка овощей и фруктов при росте цен одновременно с низким качеством поставляемой продукции.

Syngenta — ведущая аграрная компания, которая стремится повысить уровень продовольственной безопасности в мире, предоставляя возможность миллионам сельхозпроизводителей рационально использовать имеющиеся ресурсы. Благодаря передовым научным знаниям и инновационным решением 28 тыс. специалистов в более чем 90 странах мира работают с целью усовершенствовать современные подходы к выращиванию растений. В компании решительны в своих намерениях сохранить плодородные земли от деградации, способствовать повышению биоразнообразия и возрождению сельских общин.

Проект «Поддержка аграрного и сельского развития» — проект USAID, который реализуется компанией «Кимоникс» и ставит целью содействие комплексному и устойчивому экономическому росту путем развития аграрного сектора и создания более привлекательных условий проживания в сельской местности Украины. Проект продлится до июля 2020 года. 


Алла Стрижеус, AgroPortal.ua


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги