logo

Украина

Мнение: Агро — это платежеспособный клиент

Мнение: Агро — это платежеспособный клиент

Украина 11 июля 2018. 11:59 463

Украинские агропроизводители не спешат внедрять инновации, однако наступает кризисным момент, когда компания начинает совершенствоваться.

Об этом заявила локальный Techstars Startup Programs Community Leader в Украине Катерина Дегтяр в интервью AgroPortal.ua.

По ее словам, агросектор отличается от других отраслей тем, что агро — это платежеспособный клиент.

«По сути, рынков с большими деньгами в Украине два: IT и агро. Для сравнения, многие большие ритейлеры, особенно международные бренды, получают IT-системы от материнской компании. А это значит, что у них это все давно есть, и они не наши клиенты. Плюс, ритейл так устроен, что обязан быть высоко автоматизированным. Кроме того, ритейл — это, в основном, молодые предприятия, появившиеся несколько лет назад, и открываясь, они сразу внедряли новые решения», — отметила она.

По словам Дегтяр, агро существуют давно, у них, в принципе, и так все хорошо, и без инноваций. Они используют ресурсы земли и на этом существуют. Просто не задумываются, что с инновациями могло бы быть в разы лучше.

«Сферу агроинноваций отличает еще и то, что здесь инновацией может считаться даже простое решение из области рационального подхода. Например, я сильно удивилась, когда жила два года в Турции. Заходишь в овощной магазин, а там все продукты местные и стоят по 1 лире (18 гривен), а морковь и кукуруза — по 12 лир. Почему? Потому что они истощают землю. Соответственно, должны стоить дороже, и турки считают это по нагрузке на землю. Это не про инновации, а про рациональное мышление», — рассказала Дегтяр.

Существует международный индекс восприимчивости к инновациям, даже скорее, к изменениям. В Турции этот показатель очень высокий. У нас такой открытости к изменениям пока не наблюдается, считате эксперт.

«Все прекрасно понимают, что без инноваций потолок на голову не упадет, значит как-то можно жить и без них. Это может длиться долго, но рано или поздно наступает кризисный момент, когда компании приходится выбирать: совершенствоваться или закрываться. И вот тогда мотивация к инновациям становится максимально высока. Хотя, собственно, кризиса-то не обязательно ждать», — считает она.

«N.B!» Победитель MHP accelerator: Инновации — это как вишенка на торте, главное — был бы торт

По мнению Дегтяр, для успешной трансформации нужно учитывать не только идеальную теорию внедрения инноваций, но и реальную практику, искать бизнес-боли, наблюдать за процессами принятия решений внутри компании.

Новости

Показать все

Блоги