logo

Украина

Мариупольский порт подсчитывает потери из-за Крымского моста Источник фото: Радио Свобода

Мариупольский порт подсчитывает потери из-за Крымского моста

Украина 30 марта 2018. 14:00 977

Строительство Россией мостового транспортного перехода через Керченский пролив ограничило заходы в Мариупольский морской порт судов, из-за чего порт теряет значительную часть прибыли.

Об этом сказал директор ГП «Мариупольский морской торговый порт» (ММТП) Александр Олейник в интервью «Радио Свобода».

«Наши потери значительны. Хотя многие пытались преподнести информацию так, будто из-за строительства Керченского моста украинские порты Азовского региона ничего не потеряли. Такие выводы они делают на том основании, что к нам все равно идут суда с 10- и 20-тысячными дедвейтами. Но давайте посмотрим, какой флот заходил к нам до того момента, как Российская Федерация повесила арки на мост, и какой — после. Теперь через Керчь-Еникальский канал в порт Мариуполь не смогут пройти 144 судна, с которыми мы раньше работали», — рассказал Олейник.

Как пояснил глава госстивидора, Россия недавно утвердила официальный документ, запрещающий проход под Керченским мостом судам высотой более 33 метра. В Мариупольский порт ранее заходили суда надводной высотой 44 метра.

«Если средние доходные ставки у нас 150 грн на тонне, то только на чугуне порт недополучит 150 млн грн. Возьмем также юго-восточное направление — Китай», — сказал Олейник.

Он уточнил, что грузооборот по чугуну в Китай, Вьетнам и Корею сократился на 1 млн т и 300-500 тыс. т металлопродукции.

«То есть около полутора миллионов тонн грузов или 250 млн грн чистой прибыли», — добавил Олейник. 

В то же время директор Мариупольского порта отметил, что с отправкой зерновых ситуация лучше.

«Через порт Мариуполь зерно отправляется на Ближний Восток, в Африку и Италию. Для этого не нужны суда типа Panamax. Ведь самые ходовые партии — 10-20 тыс. т. С этим проблем нет. Когда заказывали зернопогрузочную машину мощностью 20 тыс. т, именно на такой флот и ориентировались. Суда, которые возят зерно на большую воду, перегружаются через порты Николаева и Одессы. Мы же ориентированы в основном на средиземноморские рынки», — пояснил Олейник. 

Он отметил, что в порту планируется создание целевого продовольственного кластера и с его помощью увеличение перевалки шрота и растительного масла.

«Мы подписали договор с одной компанией на аренду складского помещения, чтобы сделать из него современное хранилище. На сегодняшний день это предприятие инвестировало в хранилище около 100 млн грн. В дальнейшем мы планируем соединить его с нашей погрузочной машиной и получать за перевалку зерна стивидорку (оплату за погрузочные работы. — Прим. ред.)», — рассказал Олейник.

Новости

Показать все

Блоги