logo

Украина

Эксперт: Суда в Керченском проливе простаивают дольше, чем до блокады Источник фото: Twitter // Крымский мост

Эксперт: Суда в Керченском проливе простаивают дольше, чем до блокады

Украина 05 апреля 2019. 19:00 711

Продолжительность искусственной задержки судов, следующих в или из портов Мариуполя и Бердянска, остается в 3-6 раз выше, чем в начале блокады Керченского пролива.

Об этом написал председатель наблюдательного совета Майдана иностранных дел Андрей Клименко на своей странице в Facebook, ссылаясь на данные мониторинговой группы «Института Черноморских стратегических исследований», «Майдана иностранных дел» и редакции BlackSeaNews.

«Обращаем внимание, что ни о каком «прекращении блокады» речь не идет. Продолжительность искусственного удержания судов остается в 3-6 раз больше, чем в начале блокады Керченского пролива», — подчеркнул он.

Как отмечается, задержка судов на входе до Азовского моря в среднем составляет 25,3 часа, что является минимальным показателем за весь период блокады. Однако, это больше, чем в начале блокады Керченского пролива в июле.

А на выходе из Азовского моря наблюдается рост продолжительности задержек судов (уменьшение наблюдалось в декабре–январе). В частности, в январе 2019 года задержка судов на выход составила 23,9 часа, в феврале — 30,6 часа, сейчас же средняя задержка составляет 33,7 часа.

По информации Клименко, непосредственно в море задержаний и остановок судов не фиксируется с октября 2018 года.

Согласно прогнозу эксперта существенных изменений относительно ситуации в Керченском проливе в ближайшее время ожидать не стоит.

«По нашим ощущениям, в ближайший месяц существенных изменений не произойдет, потому что еще окончательно не решена судьба «Северного потока 2» и выборов. Кроме того, на столе западной дипломатии — новые санкции, в Черном море — эскадра НАТО, а Конгресс США сформулировал новую интригу относительно помощи Украине обеспечить свободу мореплавания в Керченском проливе. Пока Крым остается оккупированным, ключ от Керченского пролива и Азовского моря будет в руках государства-оккупанта, и оно будет им манипулировать по собственной логике», — считает Клименко.


Для справки: 28 ноября 2018 года министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял, что украинские морские порты Мариуполь и Бердянск фактически заблокированы Россией для захода и выхода судов. Это произошло после того, как 25 ноября российские пограничники в районе Керченского пролива открыли огонь по трем украинским кораблям и захватили их и 24 членов экипажей.


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги