logo

Наука и технологии

В Голландии придумали самовосстанавливающийся асфальт Источник фото: Ecotechnica.com.ua

В Голландии придумали самовосстанавливающийся асфальт

Наука и технологии 12 мая 2017. 19:00 771

Голландские ученые разрабатывают асфальтовое покрытие со стальными волокнами. Под воздействием магнита асфальт и волокна в его составе нагреваются, а мелкие трещины затягиваются.

Чтобы провести ремонт дороги, не нужно перекрывать отрезок на несколько дней и заменять покрытие — достаточно прогнать по дороге электромагнитную машину, пишет «Хайтек».

По подсчетам руководителя исследования Эрика Шлангена, инновационное асфальтовое покрытие обойдется на 25% дороже традиционного, но срок службы дороги увеличится вдвое. Только в Нидерландах разработка позволит ежегодно экономить до €90 млн в год, отметил Шланген.

Разработку ученых тестируют на 12 дорогах в Голландии. На одной из них инновационное покрытие служит уже 7 лет.

Ученые также планируют усовершенствовать технологию и использовать стальные волокна в асфальте для подзарядки электрокаров. Пока автомобиль будет стоять в пробке или перед светофором, он сможет получить подпитку электричеством.

Другой проект Шлангена и его коллег — это усовершенствованный бетон с повышенной прочностью. Традиционный метод строительства бетонных конструкций предполагает установку стальных балок, которые удерживают вес при трещинах и разломах. Однако при повреждении целостности в покрытие проникает вода и соли, в результате чего балки ржавеют. Голландские ученые полагают, что избежать коррозии можно с помощью заполнителя трещин.

Исследователи предлагают вводить в состав бетона специальную бактерию, которая производит карбонат кальция, а он, в свою очередь, заполняет трещины при их возникновении. «Такие бактерии живут более 200 лет. Разработанная нами технология позволяет помещать бактерии в бетон так, чтобы они были активны в течение всего срока эксплуатации конструкции», — рассказал Шланген.

Пока что строгие законы не позволяют ученым проводить эксперименты с бетонными конструкциями в Европе и США, но новым материалом уже заинтересовались в Китае, Японии и Южной Корее — в странах с менее жестким регулированием.

Новости

Показать все

Блоги