logo

Растениеводство

Эксперт: Садоводам нужно кооперироваться и создавать экспортный бренд яблока

Эксперт: Садоводам нужно кооперироваться и создавать экспортный бренд яблока

Растениеводство 08 мая 2019. 15:00 641

Кооперация фермеров давно стала обыденным явлением для большинства европейских стран. Однако, украинские фермеры совсем не спешат объединятся, остерегаясь общей ответственности и боясь быть обманутыми своими партнерами.

Об этом рассказал экономист инвестиционного центра Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Ярмак в своем блоге на EastFruit.

«В Украине существует такое ошибочное мнение, что переработка яблока и других фруктов и овощей, является добавлением стоимости. Вероятно, это ментальность, которая автоматически перекочевала в плодоовощной сегмент из зернового и масличного, где переработка является действительно способом повышения стоимости продукции. В сегменте же овощей, фруктов и ягод, добавленная стоимость формируется с точностью до наоборот — самая дорогая продукция поставляется в свежем виде, а на переработку, как правило, идут отходы. Поэтому, стоимость продуктов переработки, как правило, в разы ниже в расчёте на кг чем свежей продукции», — говорит эксперт.

Таким образом, по мнению Андрея Ярмака, лучшим способом кооперации для садоводов, которые выращивают яблоки в Украине, станет создание экспортной платформы и единого экспортного бренда яблока, что позволит выходить на рынок с масштабным предложением продукции, которая будет поставляться клиентам круглый год. Это также позволит сформировать нормальный экспортный бюджет и нанять хороших специалистов по экспорту яблока, а также инвестировать средства в маркетинг, участие в выставках и торговых миссиях.

При консолидированной экспортной позиции, как отмечает эксперт, средняя цена экспорта вырастет сразу на порядок, что с лихвой окупит все затраты на содержание экспортного кооператива. Ведь крупные импортёры, которые имеют выход на сети супермаркетов в Азии, ЕС и на Ближнем Востоке, предпочитают работать с теми поставщиками, которые могут поставить не менее 100 контейнеров однородного яблока за сезон, а это крайне сложно даже для крупных садоводов Украины.

«Очень важным фактором также является возможность организации мощных упаковочных центров, которые бы быстро сортировали и упаковывали яблоко. Для одного предприятия ставить такую линию не очень выгодно, а это сразу же негативно влияет на качество продукции и её цену, а также ухудшает экономические показатели. Если же линия работает безостановочно весь сезон, затраты на сортировку и упаковку одного килограмма получаются мизерными», — резюмирует эксперт.


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги