logo

Новости компаний

Казахстан «подпортил» продажи Молочному альянсу

Казахстан «подпортил» продажи Молочному альянсу

Новости компаний 11 января 2019. 09:45 1257

Группа компаний «Молочный альянс» по итогам 2018 года увеличила продажи на 8% по сравнению с 2017 годом — до 5,7 млрд грн.

Об этом сообщил председатель наблюдательного совета ГК Сергей Вовченко, передает «Интерфакс-Украина»

«По году мы вышли на 5,7 млрд грн продаж и приросли на 8%. Мы недобрали 250 млн грн до динамической цифры в 6 млрд грн. Три квартала шли в запланированном темпе, но четвертый, который должен быть успешным, стал худшим кварталом. В четвертом квартале приостановился экспорт, ухудшились внутренние продажи против третьего квартала», — сообщил он.

По словам Вовченко, падение объема продаж в стране связано с ухудшением покупательной способности потребителей, на экспорт — с ценами на масло и закупкой сырного продукта Казахстаном.

«В ноябре Казахстан закупил сырного продукта меньше запланированного, а в декабре — половину от того, что планировал. Также среди причин уменьшения экспорта — падение цены на масло. В 2017 году мы продавали масло $4 тыс./тонна, иногда даже $4,5 тыс. В конце этого года цена на масло упала до $3,6 тыс. и в четвертом квартале мы остановили продажи, закрыли только ранее заключенные контракты», — пояснил председатель набсовета.

По словам Вовченко, «Молочный альянс» в 2018 году заготовил 405 тыс. т молока, что на 5 тыс. т больше, чем за предыдущий год.

«Фасованного молока мы произвели 55,1 тыс. т, что на 3% меньше чем в 2017 году, кисломолочной продукции — 29,5 тыс. т, что на 6% больше, чем годом ранее, сыра и сырного продукта — 21,6 тыс. т, что на 6% меньше, чем в 2017-м, сметаны — 10,1 тыс. т, на уровне прошлого года, масла — 7,5 тыс. т, что на 200 т меньше, чем за предыдущий год, детского питания — 11,3 тыс. т, на 32% больше, сливок ультрапастеризованных — 2,65 тыс. т, что на 80% больше, сухой молочной сыворотки — 11,8 тыс. т», — указал он.

Председатель набсовета группы также сообщил, что на экспорт в 2018 году пришлось 25% от общего объема производства группы.

«По сравнению с прошлым годом этот показатель уменьшился из-за поставок масла и сырного продукта. В 2017 году доля экспорта составляла около 30%. В 2018 году начали изготавливать новый продукт — моцареллу замороженную и тертую фасованную — и поставлять в арабские страны (Иорданию, ОАЭ). Объемы пока небольшие, десятки тонн, но видим в этом перспективу на 2019 год», — заметил Вовченко.


Для справки: Группа компаний «Молочный альянс» объединяет Пирятинский, Баштанский, Городенковский, Тростянецкий, Новоархангельский сырзаводы, Золотоношский маслодельный комбинат, сбытовые предприятия «Эталонмолпродукт» и торговый дом «Эталон». 

Предприятия холдинга производят молочную продукцию под торговыми марками «Приятно», «Славия», «Яготинське», «Яготинське для детей», «Здорово», «Златокрай».


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги