logo

Эксклюзивы

Советник Косюка назвал три механизма защиты бизнеса от торговых войн Источник фото: AgroPortal

Советник Косюка назвал три механизма защиты бизнеса от торговых войн

Эксклюзивы 09 ноября 2019. 08:15 696

Мировая торговля невозможна без мировой политики. Поэтому любому бизнесу необходимо диверсифицировать рынки сбыта, находить свои каналы лоббирования и получать максимум от любой ситуации.

Такое мнение в рамках Киевского международного экономического форума 2019 высказал советник главы правления МХП Дмитрий Лось.

«Торговые войны можно рассматривать с разных уровней. Первый уровень – это уровень бизнеса, второй – уровень государства», — говорит он.

На уровне бизнеса Лось выделяет три механизма защиты. Прежде всего, это диверсификация рынков сбыта.

«Если ты не диверсифицирован, ты не защищен, — говорит советник главы правления МХП. — Чем меньше у вас рынков сбыта, тем больше вы подвержены действиям той или иной страны. Если же рынков много, потеря одного не станет трагедией, а всего лишь вопросом маржинальности».

Второй механизм – это качественная аналитика. «Вы должны понимать, что будет происходить в той или иной стране. Какие тренды задают тон в Евросоюзе, Китае, Африке, на Ближнем Востоке», — говорит он.

При этом Лось обращает внимание, что косвенным сигналом будущих изменений может послужить банальная вещь. К примеру, не так давно Саудовская Аравия отменила поддержку собственных фермеров.

«Это значит, что упадет уровень производства. И когда это произойдет, вы должны быть там первым», — анализирует он.

Третий механизм — ориентация на результат. «Как только вы расслабились и подумали, что ситуация стабилизировалась, вы проиграли еще вчера. Подписав договор с какой-то страной на 5 лет, будьте готовы, что через год поменяются правила по отношению к вам», — советует он.

Да, соглашается эксперт, вы не страшны, пока держите 1-2% рынка. Но если 10-15-20% — вы составляете угрозу для национального производителя. Он пойдет к своему правительству и попросит у него защиты.

Что же касается уровня государства, к нему бизнес не должен подниматься, но должен мыслить на этом уровне. Если завтра какая-то страна введет барьерные тарифы, установит квоты, изменит стандарты качества, чтобы выдавить вас из рынка, единственный выход— идти за помощью к своему государству.

«Но не стойте иллюзий, что государство закроет все ваши вопросы и не жалуйтесь. Бизнес должен брать на себя ответственность и помогать своему государству теми ресурсами, которые у него есть», — добавил советник главы правления МХП.


Наталья Рекуненко, AgroPortal


Ключевые новости аграрного рынка в Telegram

Новости

Показать все

Блоги